Российских пассажиров на финских паромах стало больше, при этом наши соотечественники стали тратить больше денег. Статистику 17 сентября опубликовал паромный оператор Viking Line.
По данным компании, количество пассажиров с российским паспортом на паромах Viking Line в январе – августе выросло на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Наибольший прирост (+13%) наблюдался во втором квартале. Причём происходит это на фоне общего небольшого снижения пассажиропотока на 3%.
Отмечается рост аппетитов россиян: заказы питания увеличились на 16%, шведский стол стал популярнее на 13%. Хотя интерес к ресторанам a la carte снизился на 5%. В целом, почти 80% всех российских гостей Viking Line пользовались ресторанами и кафе на борту в формате ужинов и/или завтраков. Большинство в целях экономии 10% от стоимости заказывают питание заранее онлайн.
Наши соотечественники стали тратить больше денег не только на еду, но и на услуги. Так, сауной на борту воспользовались на 35% больше человек, чем годом ранее. Как отмечают в компании, никогда ранее эта услуга не была настолько популярной. Многие заказывают сразу и трансфер из Петербурга – спрос вырос на 69%.
Самыми популярными среди российских пассажиров остаются каюты средней ценовой категории – Standard и Comfort. Вместе с тем на 5% вырос спрос на Premium, на Economy – на 14%.
Кроме того, на 11% выросло число россиян, путешествующих на паромах с автомобилями.
Финский судоходный концерн Viking Line Abp оперирует 7 паромами на четырёх направлениях (летом - на пяти). Таллин и Стокгольм - самые популярные из них. По данным финского реестра, в 2018 году выручка компании составила более полумиллиарда евро, чистая прибыль - 4,6 млн евро.