Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Общество Бизнес «Аэрофлот» заявил о подготовке пилотов к полёту в Direct mode. В их программе подготовки этого нет

«Аэрофлот» заявил о подготовке пилотов к полёту в Direct mode. В их программе подготовки этого нет

1 458

Неоднократные попытки «Фонтанки» сделать в публикации акцент на том, что летный отряд SSJ100 «Аэрофлота» не отрабатывает пилотирование в ручном режиме, безосновательны, информация не верная. Об этом нашему журналисту сообщили в пресс-службе «Аэрофлота».

Представители авиакомпании заявили, что проводят тренажерную подготовку пилотов на самолётах «Сухой Суперджет 100» в Direct mode, то есть ручному пилотированию без помощи автоматики.

«Данная тренировка проводится при выполнении полетов, когда отрабатываются действия при поступлении недостоверных показаний указателей скорости. В этой ситуации самолет переходит в режим Direct mode», – говорится в сообщении пресс-службы.

Обратимся к «Методическим материалам по тренировке и проверке пилотов на комплексном пилотажном тренажёре RRJ-95 (другое название «Сухого Суперджета 100». – прим. ред.)», подписанным заместителем генерального директора – лётным директором ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Игорем Чаликом, которые послужили основанием для предыдущей публикации.

Тренировка пилотирования «Суперджета» в случае недостоверных показаний указателей скорости действительно включена в программу на второе полугодие 2018 года. Речь идёт об отказе одного или нескольких каналов Системы воздушных сигналов (ADS). Эта система выдает потребителям и для индикации на PFD (Primary flight display) и ND (Navigation display) высотно-скоростные параметры: барометрическую высоту, приборную скорость, число Маха, температуру воздуха, угол атаки. В самолёте «Сухой Суперджет 100» установлены три ADS.

На странице тренировки и проверки навыков пилотов опубликована инструкция, где перечислены действия пилотов в случае обнаружения отказа и дополнительные особенности пилотирования самолёта. Эта инструкция является выдержкой из руководства по летной эксплуатации «Сухого Суперджета 100».

Однако ни в программе подготовки пилотов «Аэрофлота», ни в руководстве по летной эксплуатации «Суперджета» с этим отказом не связан переход самолёта в Direct mode.

При этом в руководстве по летной эксплуатации «Суперджета» говорится, что переход в Direct mode является следствием одновременного отказа всех трёх каналов ADS. Судя по программе подготовки пилотов «Аэрофлота», такой тренировки там не предусмотрено.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях