Пользователь «Пикабу» опубликовал 26 апреля на сайте видеозапись задержания полицией молодых людей на Невском проспекте в Петербурге. Очевидец утверждает, что юноши очень похожи на «чайных промоутеров», на которых ранее жаловались горожане. По словам автора, сотрудники в форме зашли в магазин Hangetsu Tea, а затем вывели оттуда несколько подростков.
Петербуржец утверждает, что снимал видео вечером 25 апреля. По его словам, у одного из задержанных был повреждён нос.
«Увидел, подъезжает автозак, два парня моментально дали деру вниз по Невскому. Пять-шесть полицейских направились внутрь Hangetsu. Через десять минут выводят парней, что на видео, подъезжают две скорые для одного парня, у которого шла кровь из носа. Его же посадили в скорую, остальных, обыскав, — в автозак», – рассказал очевидец.
«Фонтанка» отправила запрос в пресс-службу ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти. Комментарий пока не получен.
За пару дней до описываемых событий пользователи соцсетей запустили флешмоб #мынебудемчай в ответ на агрессивный маркетинг. Инициатор акции рассказал, что одна из девушек-промоутеров якобы разбила нос его другу. В Интернете также опубликована петиция за закрытие Hangetsu Tea.
Молодых людей, предлагающих бесплатно продегустировать чай на Невском, можно встретить каждый день. Многим из них с трудом можно дать 18 лет. Одни давят на жалость и просят помочь им «выполнить план», другие заходят с комплиментов и настойчиво тащат гуляющих петербуржцев и гостей города в тёмный офис. Там их «обрабатывают» уже другие люди. Предлагают попробовать несколько видов чая, рассказывают о его вкусовых качествах и времени выдержки. После дегустации сотрудники компании, по словам тех, кто побывал на «чаепитии», переходят сразу к делу, предлагая удобным способом оплатить покупку чая стоимостью около 2 тысяч за пачку. К настойчивым уговорам добавляются упоминания об «акциях» и ограниченности запасов.
Головной офис компании Hangetsu Tea, судя по информации в поисковиках, расположен на Лиговском проспекте, 43/45. Ранее представительство находилось в лофт-проекте «Этажи», но летом 2018 года их попросили съехать из-за жалоб покупателей. По указанному номеру телефона корреспонденту никто не ответил, электронный адрес организации найти не удалось. «Фонтанка» готова предоставить Hangetsu Tea право на ответ, если их представители выйдут на связь с редакцией.