На совещании правительства Петербурга 22 апреля были представлены проекты планировки и межевания для строительства первого и второго этапов так называемого Восточного скоростного диаметра. Ранее Смольный уже начал искать проектировщика.
Речь идет об участках от развязки с ЗСД до Витебского и от Витебского до Союзного проспекта.
Напомним, проект планировки с проектом межевания первого этапа выполнен АО «Институт «СТРОЙПРОЕКТ» по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. При этом АО «ЗСД» с февраля пытается найти подрядчика на проектирование первого участка Широтной магистрали скоростного движения от развязки с Западным скоростным диаметром до Витебского проспекта. Первоначально предполагалось, что победителя назовут 4 апреля, затем дату неоднократно переносили. Максимальная стоимость контракта – 405 млн рублей.
Восточный скоростной диаметр от примыкания к ЗСД в районе Благодатной улицы будут строить под Митрофаньевским шоссе (которое уже сейчас поднято на эстакаду) и Новоизмайловским проспектом – в будущем он пройдет над землей. Затем ВСД в виде единой эстакады с двухсторонним движением пройдет над Варшавской улицей и Московским проспектом с южной стороны от железнодорожной линии. Над Московским ВСД по высоте будет находиться практически на уровне существующего железнодорожного путепровода, что, по мнению разработчиков, не ухудшит визуального восприятия Московских триумфальных ворот.
Строительство магистрали должно начаться в 2019 году, а завершиться к 2024-му. Шестиполосная трасса начинается от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы, проходит преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересекает Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц и доходит до КАД в районе Кудрово. Общая протяженность городского участка составляет 14,2 км. За пределами города ВСД протянется до Колтушского шоссе в сторону Всеволожска (дорога шириной в 4 полосы и протяженностью 5 км), а также до Мурманского шоссе (дорога шириной в 6 полос и протяженностью 8,2 км). На все строительство городской части потребуется 159 млрд рублей, а участок в Ленобласти возведут за 11 млрд. Предполагается, что половина денег (79,5 млрд рублей) на строительство будет выделена из бюджета, еще половину оплатит инвестор, который в течение 30 лет будет взимать плату за проезд. Проезд по первому участку обойдется в 90 рублей, по второму – в 120 рублей, третьему – в 90 рублей.