Правительство Петербурга разрешило выделить новые деньги на достройку Фрунзенского радиуса. Контракт продлят до осени.
Распоряжение датировано 14 марта, подписано временно исполняющим обязанности губернатора Санкт-Петербурга Эдуардом Батановым. Вице-губернатор попросил «Фонтанку» не выдумывать политических сенсаций и напомнил, что действующий глава города Александр Беглов может отлучаться в командировки.
Распоряжение позволяет изменить условия контракта по строительству трех станций фиолетовой линии метро в части сроков, а именно продлить их до 31 августа. Кроме того, у заказчика теперь есть возможность авансировать подрядчика без подтверждения работ по ранее выданным авансам. Благодаря документу «Метрострой» сможет получить предоплату в размере 500 млн рублей.
«Фонтанка» неоднократно писала о том, что в 2014 году Главгосэкспертиза при заключении соглашения на строительство Фрунзенского радиуса одобрила стоимость в 35 млрд рублей, но был применен коэффициент 0,7, и договор в итоге заключили на 26 млрд рублей. Радикально увеличить его стоимость можно только через постановление правительства.
По изначальным условиям заказчик должен был сдать Фрунзенский радиус к 20 декабря 2018 года. По состоянию на 21 января фактическая готовность составляла 81,3%, по версии Смольного.
Напомним, ранее в комитете говорили, что поехать поезда по продолжению Фрунзенского радиуса смогут 1 сентября. 21 января 2019 года Смольный расторг с компанией 3 из 4 контрактов на строительство новых линий метрополитена и публично объявил, что найдет нового подрядчика для создания городской подземки. Однако спустя 10 дней Смольный отказался от идеи расторжения контрактов, но выставил условия – компания должна заключить мировое соглашение с налоговой, раздать все долги по зарплате, а также достроить три новые станции фиолетовой линии к 1 июля. Мировое соглашение было утверждено 19 февраля.
Проблемы «Метростроя» проявились во второй половине 2018 года: стало известно о том, что строитель городской подземки срывает сроки по оранжевой, фиолетовой и коричневой веткам метро, а на станциях «Новокрестовская» и «Беговая» были обнаружены более тысячи недоделок. К концу года налоговая инспекция заблокировала счета компании из-за найденных нарушений на сумму в 788,9 млн рублей, из-за чего у «Метростроя» возникли серьезные трудности с выплатой заработной платы своим рабочим. Ситуация поменялась, лишь когда вмешались городские власти. При этом вплоть до января 2019 года Смольный обвинял компанию в неграмотном менеджменте и неправильных решениях. Та отвечала обвинениями в намеренном затягивании приемки и оплаты работ.