«Метрострой» выплатил долги по зарплате 60% рабочих из 5 подрядных организаций за декабрь 2018 года. Об этом «Фонтанке» 11 февраля официально сообщили представители компании.
«Заработная плата направлена 60% сотрудников из пяти подрядных организаций. По другим организациям процесс выплаты заработной платы задерживается по причине отказа банка «Санкт-Петербург» переводить средства до снятия инкассо, наложенных на счет ОАО «Метрострой» налоговыми органами», – рассказали в ОАО «Метрострой». Информацию о том, что часть рабочих получили средства, также подтверждают сами метростроители в социальных сетях.
Стоит отметить, что на официальном сайте компании указано, что у неё 13 дочерних и зависимых предприятий. По данным «Фонтанки», компания не может перечислить весь объем средств на зарплаты из-за разной политики банков. Так, в одном из них отказались выполнять перевод денег из-за наложенных на счета компании ограничений от налоговой инспекции, которая насчитала «Метрострою» недоимку в размере 788,9 млн рублей. Проблема должна разрешиться, когда «Метрострой» подпишет мировое соглашение с Федеральной налоговой службой.
Напомним, что из-за задержки с выплатой зарплат в ночь на 8 февраля около 20 метростроителей устроили забастовку, однако через несколько часов закончили протест. Стоит отметить, что расчет с рабочими и мировое соглашение — одни из условий, на которых городские власти продолжат сотрудничество с компанией в части строительства метро. О том, что Смольный дает «Метрострою» шанс, правительство сообщило 1 февраля, хотя еще 21 января разорвало все контракты, а в последних числах месяца чиновники говорили о привлечении новых подрядчиков.
.
Проблемы «Метростроя» стали проявляться во второй половине 2018 года: стало известно о том, что строитель городской подземки срывает сроки по оранжевой, фиолетовой и коричневой веткам метро, а на станциях «Новокрестовская» и «Беговая» были обнаружены более 1000 недоделок. К концу года налоговая инспекция заблокировала счета компании из-за найденных нарушений на сумму в 788,9 млн рублей, из-за чего у «Метростроя» возникли серьезные трудности с выплатой заработной платы своим рабочим. Ситуация разрешилась, лишь когда вмешались городские власти. При этом вплоть до января 2019 года Смольный обвинял компанию в неграмотном менеджменте и неправильных решениях. Та, в свою очередь, отвечала обвинениями в намеренном затягивании приемки и оплаты работ со стороны городских властей. К 21 января 2019 года Смольный расторг с компанией 3 из 4 контрактов на строительство новых линий метрополитена и публично объявил, что найдет нового подрядчика для создания городской подземки. Однако спустя 10 дней риторика властей изменилась в противоположную сторону: Смольный отказался от идеи расторжения контрактов, но выставил условия – компания должна заключить мировое соглашение с налоговой, раздать все долги по зарплате, а также достроить три новые станции фиолетовой линии к 1 июля.