В Петербурге 25 октября представили обоснование варианта альтернативной дороги от трассы А181 «Скандинавия» до международного пункта пропуска «Брусничное» на границе с Финляндией.
Как сообщили в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», строительство подхода вместо технической дороги вдоль Сайменского канала оценили в 9,6 млрд рублей.
Протяженность нового отрезка составит 18,95 км. Проектируемая автодорога имеет 2 полосы и расчетную скорость движения до 120 км/ч.
В выполненной ОА "Петербург – Дорсервис" предпроектной работе также учтена возможность расширения дороги до 4 полос после 2042 года.
"В результате обсуждения с Транспортным агентством Финляндии и ФГКУ Упрдор «Северо-Запад» был разработан и согласован вариант примыкания проектируемой дороги к существующей трассе до пункта пропуска в виде путепровода. Разноуровневое пересечение позволит минимизировать вероятность ДТП", – заявили в дирекции.
Результаты работы будут переданы в Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области и в ФГКУ Упрдор «Северо-Запад» для дальнейшей работы по включению трассы перспективной дороги в схемы территориального планирования Ленинградской области и Российской Федерации, Стратегию пространственного развития РФ, подготовку проектной документации.
Ранее по теме:
Существующая автомобильная дорога, ведущая к МАПП «Брусничное», арендуемая Финляндией у Российской Федерации до 2062 года, была построена в 1960-е годы как технологическая дорога для обслуживания Сайменского канала. Ее технические характеристики не соответствуют сложившейся интенсивности движения, что негативно влияет как на ее пропускную способность, так и на безопасность движения.