Популярность автомобилей класса SUV растет по всему миру. При этом на многих рынках лидерами по темпам роста продаж становятся компактные кроссоверы (B-SUV). В компании Ford решили выяснить, в чем секрет их популярности.
Согласно данным автопроизводителя, в США сегмент компактных кроссоверов B-класса растет быстрее других с 2010 года. В Европе с 2010 по 2016 год он вырос со 134 000 автомобилей до 1 130 000, то есть более, чем в 8 раз. В России автомобили класса B-SUV стали лидерами по темпам роста продаж в 2017 году: тогда этот сегмент в сравнении с предыдущим годом вырос на 86%.
При этом марка отмечает, что автомобили этого сегмента пользуются популярностью у покупателей разных возрастных категорий. К примеру, 44% покупателей компактного кроссовера Ford EcoSport (продажи которого в июле 2018 года превысили продажи июля 2017-го на 20%) относятся к категории 18-44 лет, а 41% – 45 лет и старше.
По результатам опроса, проведенного Ford в российских соцсетях, 30% автомобилистов считают, что автомобили B-SUV популярны благодаря своей универсальности: они хороши и для города, и для поездок на природу или дачу. Каждый пятый (20%) респондент отметил приемлемые цены таких моделей (видимо, в сравнении с другими SUV). Около 14% автомобилистов назвали главным преимуществом таких машин высокую посадку, которая дает хорошую обзорность и чувство защищенности. И еще треть респондентов (33%) списали интерес к B-SUV на общую моду на кроссоверы. Также в преимущества B-SUV участники опроса записали небольшие, удобные для города габариты и высокий клиренс, «необходимый на наших дорогах».