Компания Ford предложит для нового Focus активную подвеску с функцией защиты от выбоин. Такая система уже устанавливается на бизнес-седаны Mondeo, минивэны Galaxy и S-MAX в Европе, а также седаны Fusion (Mondeo) и внедорожник Expedition в США, сообщают в пресс-службе марки.
Система защиты от выбоин работает на базе подвески Continuously Controlled Damping с непрерывно изменяемой жесткостью амортизаторов. Ее электронный блок управления дополнен специальным модулем программного обеспечения, который постоянно при помощи 12 сенсоров отслеживает положение каждого колеса по высоте, положение дроссельной заслонки и движения рулевого колеса.
Если данные, полученные с сенсоров, говорят, что колесо начало проваливаться в яму, блок управления моментально меняет жесткость подвески до максимума. В результате колесо остается «поджатым» в воздухе, не проваливаясь в яму на всю ее глубину, а как бы перепрыгивая ее. Это позволяет уменьшить дискомфорт для пассажиров и нагрузку на подвеску.
Как отмечают в компании, тестировали систему на специальном треке в бельгийском Ломмеле, где на одном из участков собраны дорожные неровности, имитирующие 100 проблемных поверхностей из 25 стран мира, включая Россию. Отметим, что, согласно докладу Всемирного экономического форума за 2017-2018 годы, по качеству дорог Россия занимает 114-е место из 137, расположившись в рейтинге между Бенином и Казахстаном.