Американские ученые Дэниел и Джессика Крюгер пришли к выводу, что мужчин, которые демонстрируют свою крутость и статус с помощью пафосных машин, не воспринимают, как людей, готовых к длительным и серьезным отношениям. Результаты их необычного исследования опубликовал журнал Evolutionary Psychological Science.
В исследовании приняли участие 233 американских студента обоих полов. Участникам опроса дали описания двух мужчин и предложили представить, что они являются частью их социального мира. Затем они должны были оценить их по нескольким критериям, в том числе по родительским навыкам и насколько такие мужчины привлекательны для женщин в плане долгосрочных романтических отношений или краткосрочных связей.
У каждого описанного «кандидата» есть 20 тысяч долларов (1 246 600 рублей) на покупку автомобиля. Скромный Дэн сделал ставку на эффективность и надежность и, походив по автосалонам, пересмотрев объявления в газетах и интернете, выбрал новый автомобиль с гарантией. «Показушник» Дэйв же хочет машину, на которой сможет гордо кататься. Он тоже отправляется в автосалоны, смотрит газеты и сайты и покупает подержанную машину без серьезных механических проблем и со средним пробегом за 15 тысяч долларов, а оставшиеся средства тратит на новую краску, колеса большего размера и более мощную аудиосистему.
В итоге по критерию привлекательности для долгих отношений Дэн получил почти 70 из 80 баллов, а Дэйв – меньше 45. Почти такие же результаты были и по критерию родительства. Большинство опрошенных считают, что такие мужчины, как Дэйв, более склонны к коротким сексуальным связям.
Ученые отметили, что участники исследования показали интуитивное понимание того, что мужчины, которые тратятся на демонстрацию своих материальных благ, не настолько готовы вкладываться в родительские обязанности, как такие более практичные мужчины, как Дэн.