В связи с тем, что инспекторы ДПС после вступления в силу приказа МВД больше не выдают водителям справки о ДТП, Российский союз автостраховщиков (РСА) просит помощи у руководства ГИБДД РФ. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев описал сложную ситуацию страховщиков в письме начальнику ГИБДД России Михаилу Черникову, сообщает газета «КоммерсантЪ».
Справка о ДТП являлась документом, на основе которого страховщик принимал решение о компенсации убытков в ДТП. В 2014 году регулятором страхового рынка стал Банк России. МВД больше не могло утверждать форму справки, а также потеряло полномочия выдавать ее водителям, однако эта практика продолжалась до 20 октября 2017 года, когда новый регламент МВД отменил выдачу справки о ДТП.
В ГИБДД обещали, что все необходимые для страховщиков сведения инспекторы будут вносить в протоколы, постановления и определения об административном нарушении, которые выдаются после ДТП, но, по словам представителей РСА, ситуация до конца не урегулирована. Справка о ДТП, по правилам ОСАГО, все еще обязательна для предоставления страховщику, а такие сведения, как данные о правах или направление на медосвидетельствование, на основании которых страховщик мог подать регрессный иск против виновника ДТП, теперь не предоставляются.
РСА предлагает, чтобы инспекторы вносили в процессуальные документы расширенный перечень сведений. Речь идет о подробных данных о «причинителе вреда»: категория прав, номер полиса ОСАГО, VIN-номер автомобиля, нарушенный пункт ПДД (либо данные об отсутствии нарушения), информация о повреждениях, которые нанесены автомобилям, и так далее. Все эти требования в той или иной форме ранее инспекторы вносили в справки о ДТП.
Согласно письму РСА, это временая мера. По словам Уфимцева, страховщики уже направили предложения об изменениях в закон об ОСАГО в Минфин. В свою очередь, в Банке России изданию заявили, что уже готовят изменения в правила ОСАГО с уточнением списка необходимых для предоставления страховщиками документов. В ГИБДД же считают, что проблема преувеличена, а все необходимые сведения, кроме информации о «причинителе вреда» (поскольку такого термина нет в нормативных актах), инспекторы указывают, просто не в одном документе, а в разных.