Минпромторг согласен с предложениями автопроизводителей, в частности Nissan, возобновить еще на год действие нулевой импортной пошлины на ввозимые в Россию электромобили и обратился в Минэкономразвития с такой просьбой.
Об этом журналистам рассказал источник в Минпромторге. Суть в том, что с 1 сентября 2017 года в странах ЕАЭС (Евразийский экономический союз) прекратили действие введенные ранее таможенные льготы на ввоз машин с электродвигателями. В результате нулевая ставка пошлины выросла до 17 процентов для легковых автомобилей и 15% для грузовых до пяти тонн.
В Минэкономразвития журналистам пояснили, что предложение о возобновлении льготных условий в настоящий момент прорабатывается и в ведомстве постараются определиться до конца года. Однако поддерживает ли само МЭР эту инициативу – неизвестно. "Позиция Минэкономразвития будет сформирована в рамках заседания подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию", – сказал представитель ведомства.
Как поясняет издание, пониженные ставки ввозных таможенных пошлин на электромобили были установлены решением совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 11 июля 2016 года и действовали до 31 августа 2017 года. С 1 сентября ставки вернулись на прежний уровень: 17% для легковых машин, 15% – для грузовых до пяти тонн. Предложений от стран ЕАЭС о продлении срока действия льгот в ЕЭК не поступали, отмечают в ЕЭК.
Интересно, что продажи электромобилей в России после отмены нулевой пошлины, по данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", оживились. В сентябре 2017 года показатель вырос на 45,5% – до 16 электромобилей. В России за месяц было продано десять Tesla X, три Tesla S, три Nissan Leaf.
Источник: АВТОСТАТ