Больше всего средств своим владельцам экономят компактные седаны. А самыми "транжирами" оказались пикапы, в основном из-за своего адского расхода топлива и низкой ликвидности.
Исследование проводили эксперты Американской автомобильной ассоциации (ААА) в масштабах всей страны. В расчетах принимались во внимание не только реальные траты, такие как техобслуживание, страховки, налоги, стоимость топлива и использованных запчастей, но и такая довольно абстрактная вещь как амортизация – как автомобиль теряет в стоимости по мере его эксплуатации.
Аналитики рассмотрели 9 типов автомобилей: большие седаны, гибриды, компактные кроссоверы, компактные седаны, минивэны, пикапы, среднеразмерные кроссоверы, среднеразмерные седаны и электромобили. Расчеты производились для пяти самых продаваемых моделей в каждом сегменте. За основу был взят пробег в 15 тысяч миль в год, сообщает motor.
Самой прожорливой с точки зрения финансов оказалась категория пикапов. Как отметили исследователи – в основном из-за высокого расхода топлива, а также довольно быстрой потери ликвидности. Впрочем, по последнему критерию, электрокары уверенно обходят пикапы, однако отыгрываются за счет существенных налоговых льгот и дешевизны своего "топлива", в результате чего электромобили оказались в середине списка. Ну а самыми экономными машинами по большинству параметров, а также и в целом вполне ожидаемо оказались компактные седаны, на втором месте - компактные кроссоверы.
Если спроецировать результаты исследования на Россию, в денежном выражении цифры, конечно, будут другими, но расположение категорий в списке вряд ли сильно изменится. Суммы, указанные в таблице – это годовой бюджет на содержание автомобиля.