Двухтопливную версию, использующую и бензин, и метан, получит LADA Vesta CNG.
Впервые в истории марки LADA началось серийное производство битопливной версии автомобиля.
Как сообщает пресс-центр ПАО «АВТОВАЗ», двухтопливную версию, использующую и бензин, и метан, получит LADA Vesta CNG. Модель будут комплектовать серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа.
Первые «Весты CNG» были выпущены в мае. Скоро они поступят для тестирования потенциальным корпоративным клиентам, а затем в дилерскую сеть.
Баллон емкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике. При этом место для вещей остаётся: объём багажного отделения у «Весты» большой, 480 литров – это лучший показатель в классе.
После заправки автомобиль способен проехать более 1000 километров. Когда газ в баллонах заканчивается, питание двигателя автоматически переводится на бензин. Предусмотрена и принудительная смена режима с помощью переключателя газ/бензин. Газовый баллон снабжён встроенным предохранителем и скоростным клапаном, которые предотвращают возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа в случае повреждений.
Метан считается наиболее безопасным из газовых (он, в отличие от пропан-бутана, в случае утечки быстро рассеивается в атмосфере), экологичным и недорогим видом топлива – увеличивающим ресурс мотора и снижающим затраты на горючее в три раза.
ПАО «АВТОВАЗ» является крупнейшим производителем Альянса «Рено-Ниссан», завод общества в Тольятти – один из крупнейших автозаводов в мире, выпускающий по полному циклу автомобили под четырьмя брендами (LADA, Renault, Nissan и Datsun). Завод ПАО «АВТОВАЗ» в Ижевске производит автомобили под брендами LADA и Nissan.
LADA представлена 20 моделями и их вариантами в сегментах В, В+, SUV и LCV, стоимостью от 390 тыс. руб. до 850 тыс. руб. Бренду принадлежит в среднем 20%-я доля российского рынка легковых автомобилей. LADA обладает крупнейшей сетью дилеров в стране – более 300 дилерских центров.