Министр по вопросам «открытого правительства» Михаил Абызов рассказал, что его сына-школьника в кафе агитировали идти на митинг оппозиции. О разговоре с сыном, учеником 6-го класса школы, Абызов рассказал 3 апреля на расширенном заседании коллегии Министерства образования и науки.
«Зашел и спрашивает: идти на митинг или нет?» — поделился министр с членами коллегии ведомства. По его словам, за несколько дней до этого разговора его сына агитировали пойти на митинг в кафе, когда он возвращался домой с тренировки.
Министр отметил, что сегодня школьники и студенты живут в новой среде, где на них «оказывается воздействие новыми информационными потоками: и интернетом, и телевидением». «Важно нашим институтам и школам не растеряться в этих новых данных и новых элементах», — отметил Абызов.
По его мнению, в школах должны проводить беседы об общественном поведении учащихся. Причем не только со старшеклассниками, но и с младшими детьми. «Это гораздо более важно, чем Данте и «Божественная комедия» в 6-м классе, поверьте мне», — заявил Абызов, отметив, что от этой работы в школах и институтах зависит успешность России.
При этом министр отметил, что преподаватели не готовы к такому формату диалога, и это надо исправить, обеспечив им «специальную подготовку».
Накануне стало известно о новом задержании на акции в центре Москвы сына экс-депутата от ЛДПР Максима Шингаркина — 17-летнего Романа Шингаркина. Он также был среди задержанных на «прогулке оппозиции» 26 марта.
Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что несовершеннолетним участникам акции в Москве предлагали денежные награды за их задержания представителями правоохранительных органов. В свою очередь пресс-служба Министерства образования и науки выступила «категорически против втягивания школьников в акции, имеющие сугубо политический подтекст». Сами школьники отрицают факт предложения им денег. "Это полный бред, что школьникам кто-то предлагал деньги. Ни мне, ни друзьям никто ничего не обещал. Я и дальше хочу ходить по митингам", — рассказала РБК 15-летняя Екатерина А. По ее словам, она вышла на митинг, так как власти никак не прокомментировали видеофильм ФБК, рассказывающий о коррупции в высших эшелонах власти, и не пытались доказать, что «показанное — это вранье».
После акций протестов 26 марта на YouTube появились ролики, запечатлевшие споры учеников и учителей о правомерности участия в подобных акциях. Также вскоре после митингов появилась информация о том, что в отношении подростков, участвовавших в акциях протестов, администрации некоторых учебных заведений ввели санкции.
Источник: РБК