В Госдуму внесен законопроект, согласно которому лишенные прав водители смогут претендовать на досрочное их возвращение по истечении половины срока лишения. В комитете по госстроительству намерены на заседании в четверг, 8 декабря, рекомендовать инициативу к принятию в первом чтении. В то же время в МВД идею не поддержали.
Законопроект об «условно-досрочном» возврате водительских прав нарушителям ПДД в Госдуму внес бывший глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров. Согласно документу, по истечении половины срока лишения водитель сможет подать в суд ходатайство о возврате прав досрочно, но для этого необходимо будет возместить ущерб и доказать, что раскаялся и исправился.
В пресс-службе НП «Гильдия автошкол России» отметили, что досрочное возвращение прав, если проступки не были связаны со злостными нарушениями ПДД вроде пьянства за рулём, станет для водителей не только стимулом к дальнейшему соблюдению правил, но и позволит не ломать полностью их привычный жизненный уклад.
В то же время, как отметил председателя правления НП «Гильдия автошкол России» С.Ю. Лобарев, профессиональное сообщество обеспокоено тем, что законодатели хотят решать проблему дисциплинирования участников дорожного движения чаще всего лишь административными методами и наказаниями.
«По мнению педагогов, более эффективным способом воспитания могли бы стать меры, направленные на мотивацию водителей к ответственному поведению на дороге, – говорится в сообщении пресс-службы организации. – Безусловно, воспитательную работу нужно начинать вести ещё в доавтошкольном периоде: в семье, школах, образовательных учреждениях, но поскольку создание единой системы непрерывного автообразования ещё впереди и подготовка ответственных участников дорожного движения «с пелёнок» ещё не набрала обороты, нарушителю-новичку необходимо дать шанс встать на путь исправления, не применяя к нему особенно жёстких мер или сокращая время его наказания».
Также, по мнению педагогов, хорошей альтернативой наказаниям и штрафам было бы привлечение нарушителей к общественной работе, направленной на создание единой системы автообразования в России, например к участию в благотворительных мероприятиях, общественных акциях и проектах, пропагандирующих соблюдение ПДД.