В связи с годовщиной катастрофы самолета A321 EI-ETJ в Египте Межгосударственный авиационный комитет ещё раз выразил искренние соболезнования родственникам и близким погибших в этой трагедии и назвал её причины.
В настоящее время в соответствии с международными правилами расследования авиационных происшествий расследование проводится властями Арабской Республики Египет при участии специалистов Межгосударственного авиационного комитета, Франции, Германии, Ирландии, США.
"К данному моменту комиссия по расследованию собрала и проанализировала информацию об экипаже, об эксплуатации ВС, о работе авиационной техники в последнем и предыдущих полетах. Со стороны участников расследования египетским властям была передана вся необходимая информация о лётной деятельности экипажа и авиакомпании, техническом состоянии воздушного судна, конструкции самолёта и двигателей. В ходе полевого этапа расследования была составлена схема разброса элементов конструкции на местности (кроки). В течение 2015 года в Египте, России, Германии и во Франции были проведены исследования фрагментов воздушного судна, а также бортового оборудования, имеющего энергонезависимую память. В сентябре 2016 года в Каире с участием специалистов МАК, Франции, Германии, Ирландии, США была выполнена "выкладка" фрагментов конструкции воздушного судна и двигателей.
В результате проведённых работ была определена зона начала разрушения самолета в воздухе и установлен факт воздействия высокоэнергетических элементов на обшивку самолёта по направлению "изнутри-наружу" и "взрывной декомпрессии" в полёте. Анализ результатов проведённых работ продолжается. Отобраны фрагменты конструкции воздушного судна для дальнейших исследований", – говорится в сообщении МАК.
Комиссия по расследованию Арабской Республики Египет продолжает работу.