ГУП "Городской центр размещения рекламы" объявил тендер на право размещения рекламы метро в течение 10 лет. Соответствующая документация размещена на портале государственных торгов.
Напомним, что "Петербургский метрополитен" самостоятельно не продает рекламу: предприятие только сдает в аренду пространство под рекламоносители. Последний конкурс проводился в 2006 году. Его победителями стали компании, которые занимаются этим бизнесом с 1990-х годов: "Коммет", "Афкап", "Метроном" и "Анфас". При этом в последние годы реальным и основным продавцом рекламы в петербургской подземке является компания "Проспект", которое возглавляет бывший начальник отдела рекламы ГУПа "Петербургский метрополитен" Георгий Иванов. По данным СПАРКа, в 2015 года выручка "Проспекта" составила 1,1 млрд рублей, в 2014 – почти 1,5 млрд.
Контракты с "Комментом", "Афкапом", "Метрономом" и "Анфасом" истекают в конце 2016 года, для чего и проводится конкурс. По его условиям, победитель сможет продавать рекламу в метро в течение 10 лет. Подземка должна будет получить за аренду минимум 1,65 млрд рублей в течение всего этого срока, хотя итоговая сумма может вырасти в ходе торгов. Отметим: в 2015 году подземка получила от операторов за аренду и обслуживание площадей 350 млн рублей, в 2014 – 350, в 2013 – 330 млн.
Участие в торгах смогут принять только те компании, которые в течение трех последних лет имеют опыт размещения рекламы в метро. Таким образом, помимо петербургских монополистов, на конкурс смогут заявиться игроки из других регионов. При этом в документации отсутствуют какие-либо ограничения в отношении бенефициаров претендента. Благодаря этому в тендере сможет принять участие компания "Афкап", которая зарегистрирована на офшор из Огайо и продает рекламу в петербургском метро с начала 1990-х годов.
Подробнее о том, как организована продажа рекламы в метро Петербурга, читайте в материале "Фонтанки" "Кто зарабатывает на метрополитене".