Главным рынком сбыта для финского военно-промышленного комплекса на сегодняшний день является Ближний Восток, пишет Русская служба новостей Yle со ссылкой на доклад, опубликованный аналитическим центром SaferGlobe.
Согласно докладу, рыночная стоимость финского ВПК была в прошлом году 99 млн евро, что меньше, чем в два предыдущих года, но больше, чем средний показатель по 2000 годам.
По данным Helsingin Sanomat, Финляндия продавала оружие в Туркменистан и Узбекистан, несмотря на неблагоприятную ситуацию с правами человека в этих странах. Как пишет издание, в 2015-м Финляндия направила в Туркменистан три модели винтовок производства оружейного завода Sako на тестирование. Речь идёт о 50 единицах. Годом позже 150 тестовых винтовок отправились в Узбекистан.
Кроме того, по информации HS, Финляндия продала бронированные машины Объединенным Арабским Эмиратам и гранатометы Саудовской Аравии. Обе страны вовлечены в йеменскую войну. "Двери Персидского залива открылись для Финляндии весной 2011 года", - пишет HS. Тогда государственная компания Patria получила разрешение на экспорт 36 миномётных систем Nemo в Саудовскую Аравию. Ими были оснащены приобретённые Саудовской Аравией канадские бронемашины LAV. Как утверждает издание, в июне 2015 года Финляндия заключила соглашение о сотрудничестве в военной сфере с ОАЭ. Даже нынешний министр обороны Юссии Ниинистё не смог рассказать об этом, когда журналисты обратились к нему за комментарием, отметив, что ему нужно ознакомиться с документом поближе.
Премьер-министр Финляндии Юха Сипиля отверг утверждения о том, что политика страны в отношении экспорта вооружений изменилась.
Председатель оборонной комиссии парламента Илкка Канерва намерен в ближайшие дни запросить разъяснения у Министерства обороны относительно экспорта вооружений. Канерва заметил, что сейчас самое подходящее время проверить линию Финляндии в этом вопросе. Он не верит, что в ней что-то изменилось, но, по его словам, возможно, существуют различные толкования вопроса.