Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто «Спрос» петербургских автомобилистов на европротокол вырос в два раза

«Спрос» петербургских автомобилистов на европротокол вырос в два раза

172

Почти треть всех аварий в Санкт-Петербурге оформляется без вызова ГИБДД. Такие данные представил Российский союз автостраховщиков (РСА).

По закону так называемым европротоколом – упрощенным порядком оформления ДТП – можно воспользоваться, если в нем участвовали только два автомобиля, и между водителями нет спора о причинах аварии. В столицах, а также в Московской и Ленинградской областях, выплаты по ОСАГО в рамках европротокола не лимитированы. Водителям двух автомобилей достаточно заполнить специальный бланк извещения о ДТП, а также зафиксировать аварию с помощью фотовидеосъемки и навигатора.

По данным РСА, в первом полугодии 2016 года в целом по России европротоколом воспользовалось 29,1 процента водителей, что почти в три раза превышает итоги первой половины прошлого года. В Санкт-Петербурге «спрос» на упрощенный порядок увеличился с 16,8 до 30 процентов. Рекордный рост наблюдается в Москве (25,4 процента против 5,8), Нижнем Новгороде (с 2,4 до 12,1 процента), Самаре (с 10 до 39) и многих других регионах.

Сумма выплат по этой процедуре увеличилась в 3,3 раза, а средний размер возмещенного ущерба – с 15,7 до 21,8 тысячи рублей.

По мнению главы РСА Игоря Юргенса, главным стимулом в активном использовании водителями европротокола стали внесенные в Правила дорожного движения изменения, предписывающие освобождать проезжую часть и не создавать пробки. В то же время в РСА указывают на необходимость усовершенствования регулирующих применение упрощенного порядка нормативных актов.

Так, страховщики предлагают придать определенный юридический статус извещению о ДТП: «На основании этого документа принимается решение о распределении ответственности участников ДТП, что вызывает необходимость установления на уровне законодательства порядка применения данного документа страховщиками, а также иными компетентными органами при рассмотрении таких случаев», – поясняет Игорь Юргенс.

Также РСА считает важным определить согласованный порядок действий участников ДТП, ГИБДД и страховщиков в сложных случаях. Например, когда при столкновении двух автомобилей причинен вред иному имуществу, когда у участника ДТП нет полиса ОСАГО или когда есть разногласия относительно обстоятельств аварии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях