В результате соглашения, которое могут заключить компании, у пользователей сервисов «Яндекса» из-за рубежа будет отображаться реклама, которая размещается через рекламную сеть Google. Об этом со ссылкой на источник на рынке пишет «Коммерсантъ».
«Речь идет о монетизации международного трафика сервисов «Яндекса» , таких как «Кинопоиск», Auto.ru и др. Компании сейчас финализируют условия сотрудничества, соглашение может быть заключено в ближайшие дни»,— сказал собеседник изданию.
Директор по развитию международных продуктов «Яндекса» Константин Круглов рассказал, что компания при запуске сервисов за границей мы предоставляет «свой инвентарь внешним рекламным сетям, таким как Facebook, Google и прочим, которые монетизируют трафик». «Такую модель мы использовали при запуске «Дзен» (персональная лента рекомендаций) за пределами России, а также приложения «Яндекс.Транспорт» в Финляндии»,— рассказал Круглов.
Напомним, Финляндия стала первой страной за пределами СНГ, в которой в прошлом месяце было запущено приложение «Яндекс.Транспорт». На данный момент воспользоваться им можно в двух финских городах - Хельсинки и Тампере. В Петербурге сервис был запущен осенью 2014 года.
У «Яндекса» есть свой дата-центр в Мянтсиля, в 60 км от Хельсинки. В январе на территории дата-центра заработала станция донагрева. Это позволяет продавать выделяемое серверами тепло городским коммунальным службам. За счет сотрудничества с городом «Яндекс» экономит до трети расходов на электроэнергию, потребляемую ЦОДом.