В качестве приоритетной версии крушения «Боинга» авиакомпании Flydubai в Ростове-на-Дону рассматривается человеческий фактор.
Об этом сообщил источник, знакомый с ходом расследования.
«В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737-800, предположительно, отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюппель, чем привел стабилизатор в режим пике», — сказал он.
По данным речевого самописца, командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности предпринимаемых им действий.
«На все вопросы со стороны второго пилота командир отвечал лишь словами: "Все нормально". Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется», — сказал источник.
Кнюппель — тумблер на рычаге управления, отвечающий за работу стабилизатора.
После крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону в СМИ появились предположения, что пилот мог «случайно задеть кнюппель», включив стабилизатор, когда самолет находился в режиме пике. Однако представители авиаотрасли такую версию категорически отвергли, указав, в частности, что у такого тумблера есть специальная защита от случайного включения.
Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился ранним утром 19 марта при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Погибли все находившиеся на борту — 55 пассажиров и семь членов экипажа.
После крушения сообщалось, что командир экипажа разбившегося «Боинга» Аристос Сократос планировал уйти из Flydubai и выполнял один из последних своих рейсов.
Источник: "Медуза"