В этом случае авиакомпании обещают в течение 72 часов уведомить пассажиров о грядущем форс-мажоре и успеть подобрать им подходящие альтернативные рейсы.
Инициаторами нововведений выступают британские EasyJet и British Airlines. Из-за последних забастовок французских авиадиспетчеров в конце июня крупнейший в Европе лоукостер отменил 170 рейсов, ведущий британский регулярный перевозчик – 40 рейсов.
По данным Airlines for Europe, за последние пять лет из-за забастовок авиаотрасль Европы потеряла почти 9,5 млрд евро. Как заявил Вилли Уолш, исполнительный директор группы IAG, в которую входит British Airways, Iberia и Aer Lingus, больше не может продолжаться ситуация, когда 15 тысяч работников в любой момент могут затормозить движение авиасектора, который ежегодно обслуживает 900 миллионов человек.
Согласно европейским правилам, в случае внезапной отмены или переноса рейса, в том числе и по причине забастовки авиадиспетчеров, авиаперевозчик обязан обеспечить пассажиру питание и проживание, прежде чем он достигнет своего места назначения.