О благотворительном мультсериале «Летающие звери» расскажут в Женеве на IX международной конференции «Добровольчество – Технология Социальных Преобразований».
Как сообщили в пресс-службе проекта, Надежда Федяевская, директор мультсериала, получила приглашение в Швейцарию для презентации этого уникального благотворительного проекта.
В этом году конференция пройдет с 28 июня по 1 июля во Дворце Наций в Женеве. В ее рамках состоятся пленарные заседания (доклады экспертов, презентация лучших практик), дискуссионные площадки, круглые столы, воркшопы, выставка «Инициативы России в повестке дня ООН», деловые визиты в учреждения системы ООН.
Экспертами выступят представители Общественной палаты и Министерства экономического развития России, Европейского центра добровольчества, Программы «Добровольцы ООН» и другие. В мероприятии планируется участие представителей более 20 зарубежных государств.
«Летающие звери» – это первый в мире благотворительный медиабренд, который помогает зарабатывать на лечение детей с онкологическими заболеваниями. В основе проекта лежит идея лёгкой благотворительности. Девиз проекта – «Помогать легко!»
«Летающие звери» стартовали в 2008 году, когда маленькие пациенты онкологического отделения 31-й городской больницы Санкт-Петербурга на занятии с мультипликаторами студии «ДА» придумали зверей с крыльями. Летающие звери стали символом лёгкости и способности преодолеть тяжесть обстоятельств.
Вначале выпустили сувенирную продукцию с крылатыми зверями, нарисованными детьми и профессиональными художниками. Средства от реализации сувениров направлялись на лечение.
Затем в 2011 году запустили производство мультипликационного сериала «Летающие звери». Проект вышел на новый уровень: на смену локальной торговле сувенирами пришли широкая известность, показы по телевидению и онлайн, продажа лицензий на использование персонажей производителям из разных регионов.
Часть стоимости любого товара с летающими зверями идёт в фонд помощи онкобольным AdVita («Ради Жизни») на оплату лекарств, поиск доноров костного мозга, закупку медицинского оборудования. На каждой упаковке товара размещена информация о благотворительной составляющей покупки.
В концепции лёгкой благотворительности есть важный момент – помогать легко не только технически, но и эмоционально. Вместо душераздирающих историй или портретов больных детей, мы предлагаем мультфильмы, поднимающие настроение. Мы против эмоционального террора. Мы убеждены, что помощь – это не обязательно сострадание. Это так же и сорадость. Потому что радость испытывает и тот, кто помогает, и тот, кто получает помощь, – говорит Надежда Федяевская.
По её словам, уже началась продажа мультфильмов с летающими зверями телеканалам в другие страны. Также анимационная студия приступает к работе над полным метром, который появится в международном прокате.
– Мы хотим сделать из нашего проекта международную социальную франшизу, – резюмирует Надежда Федяевская.
«Летающие звери» вошли в пятерку лучших детских сериалов по версии Национальной анимационной премии и стали номинантами Annecy (анимационного отделения Каннского фестиваля). Показы мультсериала идут на 12 телеканалах, на YouTube миллионы просмотров (18 млн на собственном канале и несколько миллионов на партнерских каналах). По всей стране идет продажа 300 различных товаров от печенья до обуви, от игрушек до тетрадей с логотипами сериала. А также созданы музыкальные клипы со звездами.