Следственный комитет Приморского района к вечеру 31 мая так и не смог найти деньги, якобы полученные сотрудником ФМС Екатериной Черновой в виде взятки. Поискам улики не помогла даже серия обысков. Инспектор не задержана.
Как стало известно «Фонтанке», активной фазе отношений Черновой и оперативников экономической безопасности Приморского УМВД предшествовал миграционный рейд 30 мая. Были задержаны иностранцы, а двух женщин, по словам адвоката Владимира Свиридова, местный участковый попросила отвезти в отдел полиции. Оттуда их потом отпустили, так как не имели права удерживать более трех часов. А с Черновой связался представитель работодателя иностранок и попросил о встрече. Он подсел у отдела УФМС на Яхтенной улице в ее личный Ford Focus и пытался всучить купюры общим номиналом 40 тысяч рублей. Как потом напишет в своем релизе Следственный комитет, «за не привлечение к административной ответственности двух гражданок Таджикистана, нарушивших миграционное законодательство РФ».
Чернова от денег отказалась.
«Мужчина вышел. Инспектор тронулась, чтобы поехать домой, но к машине подбежали лица в гражданском и пистолетом разбили окно передней пассажирской двери», – уточнил адвокат.
На руках Черновой ожидаемо оказались следы красящих веществ. Однако у СК, вероятно, возникли определенные сложности. Инспектора продержали в автомобиле около восьми часов. Ее личный досмотр состоялся около часу ночи 31 мая, и лишь наутро было возбуждено уголовное дело по статье 290 УК «Получение взятки». В материалах дела фигурирует также неустановленное лицо из числа коллег Черновой. По информации «Фонтанки», это Павел Кравчук, не имеющий на данный момент статуса подозреваемого.
Сегодня же, не найдя деньги ни в машине, ни в личных вещах инспектора, следователь СК Приморского района, по данным «Фонтанки», вынужден был вынести постановление о производстве обыска в отделе УФМС на Яхтенной улице, 7/2.
«У следствия имеются достаточные основания полагать, что в помещениях могут находиться денежные средства в размере 40 тысяч рублей, переданные Черновой в виде взятки. Произвести обыск с целью обнаружения и изъятия», – отметил следователь.
Меченые купюры не нашлись.
«Возможно, их следует поискать у того, кто садился в машину к Черновой. По моему мнению, это в чистом виде провокация взятки», – пояснил «Фонтанке» Владимир Свиридов.
Екатерину Чернову, несмотря на оптимистические прогнозы СК, заявившего о решении вопроса о мере пресечения, пришлось отпустить. Мера пресечения ей не избрана, она не допрошена ни как свидетель, ни как подозреваемая. День 31 мая она провела дома, взяв больничный.