Правительство РФ опубликовало постановление от 11 мая 2016 года №401, в соответствии с которым автомобильные прицепы с массой до 10 тонн освобождаются от уплаты утилизационного сбора. Для прицепов весом более 10 тонн размер сбора снижен с 405 до 150 рублей для новой техники и с 1,79 млн до 1,05 млн рублей для подержанной.
«Принятые решения позволят снизить финансовую нагрузку на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые производят прицепы максимально технически допустимой массой менее 10 т, сократить расходы физических лиц, приобретающих такие прицепы для личного пользования», – говорится в тексте документа.
Напомним, закон, который распространил утильсбор на спецтехнику и автомобильные прицепы, вступил в силу 1 января 2016 года. Однако установленная в феврале ставка налога привела к удорожанию легких бестормозных прицепов в десять раз, более тяжелых тормозных — в среднем в полтора-два раза. Как сообщала «Фонтанка», это практически парализовало работу выпускающих их предприятий.
В ходе прямой линии в апреле 2016 года президент Владимир Путин дал поручение Минпромторгу подготовить постановление об отмене утильсбора.
По словам коммерческого директора «Невских машин» Александра Техтина, к категории свыше 10 тонн относятся прицепы для промышленной техники. «Таким образом, цены на прицепы, предназначенные для обычных граждан, могут вернуться к уровню начала года», – считает он. Для промышленной техники нагрузка также не будет критичной. «Средний новый прицеп стоит от 1 млн рублей – таким образом, увеличение стоимости не превысит 15%», – подчеркнул он.
Впрочем, снижение цен на прицепы не может произойти не одномоментно — так как за технику, произведенную до корректировки размера утилизационного сбора, производителю все же придется уплатить налог, отмечает Александр Техтин.
Ранее производители прицепов сообщали, что из-за утильсбора и последовавшего повышения цен они лишились примерно половины выручки в январе – апреле.