Конституционный суд отказался решать, могла ли сочинская группа евангелистов «Сообщество христиан» без уведомления проводить публичное чтение Библии в кафе. Такое решение аппарат КС обнародовал сегодня.
Лидера сообщества Алексея Колясникова в 2014 году в административном порядке оштрафовали за такой поступок на 30 тысяч рублей. Региональная прокуратура сочла, что мужчина нарушил законодательство о митингах, так как провёл «собрание религиозной группы с целью проведения богослужений», не предупредив об этом власти. Суды согласились с этой позицией.
Колясников отправил в КС жалобу на статью 7 федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В ней описывается, кого, как и почему нужно уведомлять о публичных собраниях. Глава «Сообщества христиан» уверен, что предупреждать чиновников о богослужении он был не обязан. Произошедший же инцидент нарушает его право на свободу вероисповедания и право «собираться мирно, без оружия», полагает мужчина.
Сегодня стало известно, что конституционалисты принимать к рассмотрению жалобу отказались. Они сослались на собственное решение по закону о митингах, принятое в 2012 году. Тогда КС, напомним, велел Госдуме и правительству России конкретизировать список случаев, когда необходимо согласовывать с властями религиозное мероприятие. В частности, он попросил мягче относиться к собраниям, которые хотя и проводятся в неспециализированных помещениях, но не требуют от власти принимать меры для «обеспечения общественного порядка».
Как пояснил сегодня Конституционный суд, когда Колясников совершал своё правонарушение, Госдума закон ещё не поправила. Следовательно, вместо него напрямую действовало постановление КС 2012 года. Это значит, что никаких ошибок и неопределённостей в нормативном регулировании содержаться не могло.
Что же касается конкретного случая с Колясниковым, КС не имеет права вторгаться в данный процесс. Это «не входит в компетенцию Конституционного суда» и «является прерогативой судов общей юрисдикции», заключили служители Фемиды.
Поэтому Алексей Колясников не сможет претендовать на пересмотр своего дела, а закон о митингах остался без дополнительных правок.