Компания Mercury, управляющая универмагами ЦУМ и ДЛТ, разрабатывает туристическую шопинг-программу для китайских туристов в России, рассказал в четверг журналистам генеральный директор ЦУМа Александр Павлов. Чтобы увеличить приток китайских покупателей, компания ведет переговоры с китайскими турфирмами и уже сотрудничает с российскими туроператорами — компанией «Интурист» и профессиональным объединением в сфере российско-китайского туризма «Мир без границ» и некоторыми другими, чтобы привлечь китайских покупателей. Также менеджмент Mercury обратился за поддержкой программы к российским чиновникам, но к каким — Павлов не рассказал, но отметил, что парижским магазинам, в частности Galeries Lafayette, удалось стать центром притяжения китайских покупателей люксовых товаров не только из-за китайского высокого налога на роскошь, но и благодаря «договоренностям двух стран в сфере туризма».
В Европе китайские туристы уже давно являются главными потребителями люксовых товаров. По данным вышедшего в декабре 2015 года исследования консалтинговой компании Bain, на китайских покупателей приходится 31% глобальных продаж luxury-товаров, на американцев — 24%, на европейцев — 18%. При этом китайские покупатели предметов роскоши при выборе направлений для туристического шопинга следят за курсами валют, говорится в исследовании. С лета 2014 года российский рубль девальвировался по отношению к китайскому юаню вдвое.
Сейчас, по словам Павлова, доля покупателей из Китая от общего числа клиентов ЦУМа составляет 7%, петербургского универмага ДЛТ, которым также управляет ЦУМ, — 17%. Павлов считает, что доля китайских покупателей в ЦУМе в течение ближайших двух-трех лет может достичь 30%.
Число китайских туристов, посещающих Россию, быстро растет: по данным Ростуризма, за девять месяцев 2015 года оно увеличилось на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 583,6 тыс. человек. Туристов привлекает в Россию девальвация рубля: в предыдущие годы рост был не таким резким — 10% в 2014 году и 8,4% в 2013-м.
Поворот к китайским покупателям потребует от ЦУМа коррекции кадровой политики. Сейчас в универмаге уже работают 25 сотрудников, говорящих на китайском, в ДЛТ среди сотрудников есть этнические китайцы. В объявлениях о найме на работу линейного штата бутиков, опубликованных на сайте HH.ru, в требованиях к соискателю указано знание китайского языка на разговорном уровне. Вскоре в универмаге появится навигация на китайском, а рекламные растяжки в витринах уже переведены на китайский язык.
Источник: РБК