Российские поставщики зерна не видят смысла продолжать продажи на экспорт и в интервенционный фонд при таком обвале национальной валюты и подождут, пока ситуация не стабилизируется, сообщил президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.
«Пока курс не устаканится, пока непонятно, что происходит в мировой экономике и у нас, зачем продавать сейчас в интервенционный фонд то, что при оплате через пару месяцев будет стоить уже совершенно других денег? В условиях нестабильности курса — это совершенно непонятно, что будет», — сказал Злочевский РИА Новости, уточнив, что между заключением сделки при продаже в государственный фонд и оплатой проходит около двух месяцев.
При этом глава РЗС напомнил, что интервенционный фонд был создан как инструмент регулирования зернового рынка. «Если нет необходимости его регулировать, зачем тогда этим заниматься… сейчас внутренний рынок платит выше, чем заявленные интервенционные цены в 9,7 тысячи рублей (за тонну), а на рынке — больше 10 тысяч», — отметил Злочевский.
Он добавил, что «экспорт пшеницы при этом полностью зависит от плавающей пошлины — какой курс будет на момент, когда надо будет оформлять, а пошлина взимается именно на момент оформления на таможне, это тоже неизвестно, и никто грузить на экспорт сейчас не станет, учитывая что от заключения контракта до оформления пройдет в среднем полтора месяца». При этом стоимость пшеницы на международном рынке сейчас составляет 180 долларов за тонну.
Как считает эксперт из РЭУ имени Г.В. Плеханова, профессор кафедры мировой экономики Светлана Иванова, «если не произойдет снижение или отмена таможенной пошлины, в экспорте возрастет доля других видов зерновых, прежде всего, ячменя, который широко используется при приготовлении комбикорма для птицы, крупного рогатого скота, верблюдов, а также в пивоваренной и крупяной промышленности». Это в свою очередь приведет к корректировке списка стран – лидеров покупателей российского зерна, который сейчас возглавляет Египет.