Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Петербург и Москва в июле побили рекорд по оформлению аварий без ГИБДД

Петербург и Москва в июле побили рекорд по оформлению аварий без ГИБДД

315

В Петербурге по европротоколу оформили четверть всех обращений в страховые компании (рост в 1,4 раза).

Число обращений в страховые компании с документами, оформленными без участия представителей ГИБДД по европротоколу в июле в Москве выросло по сравнению с июнем в 2,4 раза (всего 1536 раз против обычных 500 – 550) и составило 14,2% от общего числа заявлений в страховые компании в рамках прямого возмещения убытков. В Петербурге по европротоколу оформили четверть всех обращений (рост в 1,4 раза). Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

«Таким образом, можно утверждать, что Москва и Санкт-Петербург в июле побили рекорд по оформлению ДТП по европротоколу, причем эта тенденция характерна и для других крупных городов», – сказал Юргенс.

Так, например, в Самаре доля обращений за возмещением по упрощенной схеме выросла в 2,4 раза, в Нижнем Новгороде – в 1,8 раза, в Казани – в 1,4 раза. В целом по России в июле 18,5% обращений было оформлено по европротоколу, этот показатель вырос по сравнению с предыдущим месяцем в 1,3 раза.

«Существенное влияние на рост показателя оказало решение о введении с 1 июля штрафов для водителей за неоставление места ДТП при несущественных авариях. Ранее водители зачастую попросту боялись оставить место ДТП из опасений не уложиться в лимиты или допустить ошибку при заполнении документа, что делало европротокол не столь популярным у автовладельцев», – пояснил Юргенс.

Анализ поданных документов показывает, что при заполнении бланка извещения о ДТП информация из документов (номера полисов, VIN автомобилей, серии и номера водительских удостоверений и пр.) записывается водителями, как правило, верно. Наибольшие проблемы возникают при заполнении пункта «16.Обстоятельства ДТП»: или проставляют галочки так, что возникает противоречивая информация, или не указывают количество отмеченных клеток (последняя позиция пункта 16). Также и по пункту «17. Схема ДТП»: либо вообще не изображают схему ДТП, либо изображают два автомобиля и более ничего, то есть не указывают ни названий улиц, ни дорожных знаков или хотя бы линий дорожной разметки. Отсутствие этой информации не позволяет страховщику правильно и объективно понять обстоятельства причинения вреда в результате ДТП.

Необходимо обратить внимание на пункт 18 бланка извещения: именно в этом пункте водители ставят свои подписи, подтверждающие отсутствие разногласий в оценке обстоятельств причинения вреда и перечня видимых повреждений автомобилей. Если отсутствие разногласий не подтверждено, то урегулирование страхового случая не может быть проведено в рамках «Европейского протокола».

Нелишне напомнить и о том, что водители, оформившие извещение о ДТП, должны в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после ДТП, вручить каждый свой экземпляр своему страховщику или направить эти извещения любым способом, обеспечивающим подтверждение получения, отметил Юргенс.

Источник: РСА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях