В итоге мостовой переход (I и II очередь) будет иметь 8 полос для движения. Оба моста будут с односторонним движением: один – в сторону Москвы, другой – в сторону Санкт-Петербурга.
ФКУ Упрдор «Россия» приступило ко второй очереди реконструкции моста через Волгу, расположенного в черте Твери на 176-м километре федеральной автодороги М-10 «Россия».
Как сообщает пресс-служба учреждения, сейчас строятся временные низководные мосты, которые будут использовать для дальнейшего демонтажа старых русловых опор сооружения и монтажа новых.
На правом берегу ведутся работы по закладке фундаментов опор будущей эстакады, а также по устройству одного из съездов. Там же строят временный грузовой причал, откуда будет доставляться оборудование, техника и материалы, необходимые для производства работ в русле Волги.
Металлические пролетные строения демонтируют методом сдвижки – это один из самых значимых видов работ. Тянущее устройство состоит из двух гидроцилиндров мощностью 200 тонн-сил каждый. После завершения сдвижки начнется разборка опор старого моста, а затем и строительство нового сооружения.
Планируемый срок окончания работ второй очереди реконструкции мостового перехода через Волгу – 2019 год.
«Справка
Автомобильный мост через реку Волгу на 176-м километре автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (Мигаловский мост) был сооружен в 1961 году как часть окружной дороги (в объезд центра Твери). Весной 1989 года мост был закрыт на реконструкцию. 26 апреля 1989 года обрушился один из пролетов моста. 15 ноября 1989 года реконструкция моста была закончена, движение восстановлено.
3а 19 последующих лет реконструкция не проводилась, хотя транспортный поток многократно увеличился. Если в конце 1980-х годов по мосту проходило до 10 тысяч автомобилей в сутки, то в конце 2000-х – до 30-35 тысяч. Мост перестал справляться с возросшим пассажиропотоком, на подъезде к нему начали собираться пробки. В связи с этим Федеральное дорожное агентство приняло решение о строительстве нового моста под четыре полосы движения (с учетом переходно-скоростной полосы для городского транспорта). Его построили рядом с существующим мостом (пуск движения по двум полосам нового моста произведен в декабре 2010 года, а в октябре 2012 года было открыто движение по всем четырем полосам).
В настоящее время развернуты работы по реконструкции мостового перехода через Волгу (II очередь). Старый аварийный мост закрыт в апреле 2013 года, в 2015 году начата его разборка. Старый мост разберут практически до основания, а на его месте построят новый, аналогичный существующему. В итоге мостовой переход (I и II очередь) будет иметь 8 полос для движения. Оба моста будут с односторонним движением: один – в сторону Москвы, другой – в сторону Санкт-Петербурга.»