РЖД направит в 2015 году 12,6 млрд рублей на реализацию проекта реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В первом полугодии 2015 года по проекту, который направлен на увеличение товарооборота между Россией и странами ЕС, были выполнены работы на сумму около 3 млрд рублей.
Этот проект реализуется с 2005 года. Он включает в себя усиление электрификации участка Мга – Гатчина (44 км) в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы протяженностью 4,7 км, электрификацию участков Гатчина – Ивангород, Веймарн – Котлы, Котлы – Усть-Луга, Котлы – Калище протяженностью 180,1 км, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов и 5 предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними.
С начала строительства на реализацию проекта направлено 93,9 млрд рублей, в том числе по Усть-Лужскому железнодорожному узлу – 41,74 млрд рублей.
Добавим, с 10 июля поезд № 34/33 сообщением Москва – Санкт-Петербург – Таллин, отмененный в мае 2015 года, вновь курсирует по маршруту.