Падение темпов продаж легковых автомобилей в России в апреле снизилось по сравнению с мартом. Части производителей удалось улучшить свои показатели.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте падение рынка составило 42,5%, в апреле — 41,5%, составив 132 тысячи 456 автомобилей. За период с января по апрель 2015 года были проданы 516 тысяч 135 автомобилей.
По словам председателя комитета автопроизводителей этой организации Йорга Шрайбера, рынок в апреле достиг наименьшего показателя с 2009 года.
"Рынок в 132 тыс. проданных автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше (136 тыс. проданных автомобилей)", — приводит пресс-служба слова председателя комитета Йорга Шрайбера.
При этом эксперт не ждет дальнейшего ухудшения статистики, указывая на своевременную реакцию российского правительства, предложившего меры по поддержанию рынка. "В ближайшие месяцы мы увидим постепенное сглаживание негативного тренда", — заявил он.
Лидером по продажам остается марка Ladа, у которой статистика остается негативной. Если в марте годовое падение по этим машинам составляло 26%, то сейчас увеличилось до 38%.
На второе место по продажам вышла южнокорейская KIA (падение 22% в апреле вместо 32% в марте). Ей удалось обойти Hyundai, также улучшивший показатели (14% вместо 15%). Далее идет Renault (41% вместо 43%). Негативная статистика осталась у Toyota (54% вместо 34%).
Улучшились показатели у автомобилей марок Nissan, Volswagen, Chevrolet.
В плюсе оказались марки класса "люкс". У Porsche рост продаж составил 12%, у Lexus — 5%.
Источник: "Росбалт"