Французская сторона не может принимать решений о продаже вертолетоносцев "Мистраль" кому-либо без согласия с Россией, так как у РФ есть сертификат конечного пользователя, заявил журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Кормовые части наши. Мы на них имеем СКП – сертификат конечного пользователя, – сказал зампред правительства. – Без нашего разрешения они не могут сделать ничего. СКП наш".
При этом Рогозин охарактеризовал все манипуляции по продаже или затоплению вертолетоносцев как попытки "их (французских) военных шантажировать их политиков". Он напомнил, что корабли, строящиеся для Военно-морского флота РФ, полностью русифицированы и адаптированы под стандарты ВМФ, "начиная от табличек и заканчивая электропитанием, они сделаны под технические требования ВМФ РФ".
"Все будет нормально, не переживайте, – заверил Рогозин. – Держим на контроле все".
Замглавы кабмина подчеркнул, что с французской стороны окончательное политическое решение принимает президент Франции, однако он не стал комментировать, будет ли Москва подавать судебный иск и кто принимает окончательное решение по этому вопросу.
27 апреля пресс-секретарь главы Российского государства Дмитрий Песков сообщил, что президенты России и Франции – Владимир Путин и Франсуа Олланд – сошлись на том, что Франция вернет России или вертолетоносцы "Мистраль", или уплаченную за них предоплату. Сроки выполнения обязательств пока неизвестны, отметил Песков. "Нет, каких-либо конкретных дат не звучало", – ответил он на вопрос, обсуждались ли на встрече в Ереване Путина и Олланда сроки решения проблемы "Мистралей".
При этом Песков подтвердил, что "тема затрагивалась и в русле того, что ранее, еще на пресс-конференции в Париже (22 апреля), говорил президент Франции".
Источник: ТАСС