"Первый прототип создается на базе "Мустанга-5350" с полноприводным шасси 6х6, машина предназначена для подразделений МЧС, в течение 2015 и 2016 годов разработаем еще два прототипа", - рассказал главный конструктор по инновационным продуктам научно-технического центра "КамАЗа".
Первые беспилотные грузовики "КамАЗ" получит МЧС, сообщает ТАСС со ссылкой на разработчиков автомобиля.
"Первый прототип создается на базе "Мустанга-5350" с полноприводным шасси 6х6, машина предназначена для подразделений МЧС, в течение 2015 и 2016 годов разработаем еще два прототипа", – рассказал главный конструктор по инновационным продуктам научно-технического центра "КамАЗа" Сергей Назаренко.
Испытания беспилотника начнутся в июле, всего до 2025 года на заводе соберут около 20 подобных грузовиков, отметил Назаренко.
По словам конструктора, "к 2025 – 2027 годам мы сможем создать беспилотник для выпуска на дороги общего пользования, который будет иметь степень безопасности большую, чем машина с водителем. Машины-роботы будут выпущены на дороги только после многолетних тестов. Внедрению таких машин пока мешает законодательство. Появление на наших дорогах машин без водителя сейчас запрещено, а значит, потребуется внести поправки в законы".
Второй и третий прототипы будут созданы на базе неполноприводных серийных "КамАЗов" с колесными формулами 6х4 и 4х2. "Наша задача – подобрать оптимальное количество аппаратуры: радаров, технических видеокамер, лидаров (лазерных дальномеров), – чтобы техника получилась функциональной и недорогой", – отметил главный конструктор.
Суммарные затраты на проект оцениваются в 17 – 18 млрд рублей. В разработке роботизированной техники инженерам "КамАЗа" помогают специалисты отечественных компаний Cognitive Technologies и "ВИСТ Групп". Партнеры автозавода разрабатывают искусственный интеллект машин и подбирают аппаратуру технического зрения.