Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Сдачу водительских экзаменов регламентируют

Сдачу водительских экзаменов регламентируют

148

МВД России подготовило административный регламент проведению экзаменов на право управления транспортными средствами. Это первый нормативный акт, детально описывающий все процедуры одной из самых коррупционноемких государственных услуг.

По утверждению самого ведомства регламент существенно изменяет методику проведения экзаменов. В частности, при сдаче теоретической части кандидаты в водители, совершившие до двух ошибок, вправе попытать удачу ответив на дополнительные вопросы. Изменился перечень ошибок, оцениваемых при проведении практического экзамена в условиях дорожного движения. По результатам каждого этапа тестируемому будет выдаваться лист, содержащий сведения о полученной им оценке.

Сами ошибки классифицируются как грубые (за них начисляется 5 штрафных балла), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). К первым помимо действительно серьезных нарушений Правил дорожного движения (превышение скорости, проезд под запрещающий сигнал и прочие) относится в том числе невыполнение любых заданий экзаменатора. За слишком низкую скорость, резкое торможение, «неуверенно использование органов управления» и «не пользование зеркалами заднего вида» кандидату начислят один штрафной балл. Набравший пять таких «очков» считается не сдавшим экзамен.

Новый документ впервые регламентирует использование автоматизированных автодромов, изменены существующие и добавлены новые испытательные упражнения, модернизирована система оценки результатов. На автодроме и на «уличном этапе» водитель вправе будет использовать собственный автомобиль. Также закреплено, что экзаменатору «запрещается провоцировать кандидата к каким-либо действиям в нарушение требований Правил дорожного движения», а сам экзаменуемый имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

Для предупреждения коррупции все действия водителя и инспектора фиксируются с помощью видеорегистратора (причем в камеру должен попадать не только салон, но и приборная доска, вид спереди и сзади, вестись аудиозапись и так далее). Вместе с тем регламент не предусматривает право кандидата на получение копии видеозаписи, а сам файл должен хранится в ГИБДД всего два месяца. Член координационного совета МООА «Свобода выбора» Александр Холодов убежден, что такая норма не решает вопрос коррупции при сдаче экзаменов: «Запись нужно хранить минимум два-три года и анализировать, когда выпускник вдруг попадает в ДТП. А если сдавшие экзамен у конкретного инспектора часто становятся виновниками аварий – нужно делать выводы, вплоть до возбуждения уголовного дела. Согласно же предложенной норме даже если ДТП случится на следующий день после получения прав – к моменту рассмотрения дела запись окажется уже стертой», – полагает правозащитник.

На эти и другие недочеты административного регламента его разработчикам в ближайшее два месяца может указать каждый желающий – для проведения антикоррупционной экспертизы документ размещен на Едином портале проектов нормативных правовых актов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях