На начало 2015 года парк легковушек в России составил 40,9 миллиона автомобилей – это на 3,8% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на агентство «АВТОСТАТ».
Самую солидную долю – более трети всего парка легковых автомобилей страны – имеет отечественный бренд LADA: 14,1 миллиона машин – 34,5% российского автопарка. На втором месте – Toyota с 3,6 миллиона машин, ее доля рынка составляет 8,8%. На третьей строчке – Nissan и результатом в 1,8 миллиона автомобилей и долей в 4,5%.
Свыше 3% автопарка у нескольких брендов: Chevrolet (1,5 миллиона машин, 3,7%), Hyundai (1,4 миллиона машин, 3,5%), Renault (1,3 ммиллиона машин, 3,2%), Volkswagen (1,3 миллиона машин, 3,1%) и Ford (1,2 миллиона машин, 3%). Замыкают первую десятку KIA (1,2 миллиона автомобилей) и GAZ (1,2 миллиона автомобилей) c долей автопарка 2,9%.
Весь ТОП-10, за исключением бренда GAZ, парк которого уменьшился на 14,9%, за 2014 год их увеличил, одни бренды – в большей степени, другие – в меньшей. Более чем на 10% «подросли» в количественном отношении такие марки, как KIA (20,4%), Renault (18,7%), Hyundai (15,3%), Volkswagen (11,9%), Nissan (10,7%).