Тоннель между Хельсинки и Таллином может быть рентабельным, считают эксперты.
Как пишет русская служба новостей Yle, подводный железнодорожный тоннель под Финским заливом позволит сократить время в пути между двумя столицами до получаса.
В опубликованном сегодня предварительном отчете говорится, что оценочная стоимость тоннеля – 9 - 13 миллиардов евро. По подсчетам авторов доклада, тоннель окажется рентабельным, если доля публичного финансирования составит 40 - 50% и сроки возврата кредитов будут не менее 35 - 40 лет.
По планам тоннель может быть сдан в эксплуатацию после 2030 года.
Условием для строительства тоннеля является осуществление проекта Rail Baltica, соединяющего страны Балтии с Западной Европой.
Предварительный отчет о строительстве тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии был составлен по заказу городов Хельсинки и Таллин, а также эстонского уезда Харьюмаа.