В комитете по градостроительству и архитектуре прошло подведение итогов студенческого конкурса «Архишанс» на разработку концепции создания транспортно-пересадочного узла рядом с «Лахта-центром». Для его постройки Смольный может обратиться к помощи инвесторов.
Согласно техническому заданию организаторов конкурса — МФК «Лахта-центр», Союза архитекторов и КГА, транспортно-пересадочный узел будет рассчитан на поток 8 тысяч человек в час. И включит в себя станцию метро в районе улицы Южной, новую ж/д платформу Лахта, автовокзал, перехватывающую стоянку для машин и такси, а также коммерческие площади.
Жюри из архитекторов, проектировщиков «Лахта-центра», сотрудников КГА и дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО признало победителями сразу две работы. Это проект студентки СПб ГАСУ Марии Шутовой. Она предложила возвести четырехэтажное «здание-мост» площадью 29,4 тысячи кв. м, объединяющее надземный переход с автобусным вокзалом и ж/д станцией. Кровля автовокзала должна стать эксплуатируемой — на ней предполагается разместить зеленые насаждения.
Авторы еще одной победившей концепции Lahta stream — сотрудники студии «Герасимов и партнеры» Илья и Ирина Филимоновы. Они предложили создать масштабный комплекс площадью 50,5 тыс. кв. м с видовыми площадками и кафе на крыше, фуд-кортом, торговыми помещениями площадью 10,5 тысяч кв. м и стоянкой на 95 мест. Победители будут награждены туристическими поездками в Европу.
Всего в финальную часть конкурса вышло 7 работ, выполненных участниками в возрасте до 35 лет. Все они представляют собой миксы из подземных и надземных переходов, здания вокзала и парковок. Двое участников предложили построить надземный переход в виде вантового моста, таким образом одновременно оформив въезд в город. Другое решение – организовать ТПУ в форме кольцевых переходов через шоссе, разделенных на потоки для экстремальных видов спорта – скейтеров, любителей паркура и BMX, более спокойных велосипедистов и скейтеров и отдельно – пешеходов. Еще один вариант – более традиционные «дуги» на опорах с траволаторами. Площадь строительства – от одной до нескольких десятков тысяч кв. м.
Как пояснили «Фонтанке» в МФК «Лахта-центр», планируемый ТПУ находится вне территории «Лахта-центра». А значит, привлечь инвестора должен будет Смольный. Тем не менее «Газпром» заинтересован в организации удобного пересадочного пространства для разных пассажиров – метро к комплексу планируется подвести только в 2025-м году, на 7 лет позже его сдачи.