Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Ретро-паровоз «Дедушка Пекка» из Коуволы ждет мелкий ремонт

Ретро-паровоз «Дедушка Пекка» из Коуволы ждет мелкий ремонт

157

Ретро-поезд «Укко Пекка», что в переводе с финского языка означает «Дедушка Пекка», будет осуществлять поездки в зимний период. Прежде раритетный паровоз эксплуатировался только в период с 1 мая по 31 августа. Первые поездки из Коуволы в Котку состоятся 3 и 4 января 2015 года.

«Укко Пекка» состоит из локомотива, двух вагонов-ресторанов, вагона-салона общей вместимостью 174 человека, двух вагонов для обслуживающего персонала.

«Один из вагонов для персонала (в обиходе мы называем его «кухней») оказался в очень плачевном состоянии, и мы были вынуждены купить еще один вагон. Он эксплуатировался 25 лет без ремонта. В нем есть отсек с генератором и отсек кухни, где готовятся обеды», - рассказала сотрудница ООО «Паровоз Туры 1009» (осуществляет маркетинговую деятельность) Ольга Сарантила. Сколько понадобится средств для устранения неполадок, пока неизвестно: в настоящее время идет обследование вагона-кухни.

Источник:
Источник:



Владельцем ретро-поезда является английская компания Steam Traction. В ООО «Паровоз Туры 1009» подчеркивают, что пассажирские перевозки по финской железной дороге осуществляются на основании разрешения Агентства по безопасности дорожного движения «Трафи» (Finnish Transport Safety Agency Trafi). Маршрут пролегает из Коуволы в Котку/Хамину, возможно осуществление перевозок на всех пассажирских направлениях. Как отметила Ольга Сарантила, в будущем году компания намерена активно приглашать россиян и устраивать мероприятия на ретро-поезде.

Паровоз Хр1 «Укко Пекка» №1009, или «Дедушка Пекка», - самый крупный пассажирский локомотив, произведенный в Финляндии с 1937-го по 1957 год. Завод «Локомо» получил заказ на изготовление паровоза Хр1, более мощного, чем его предшественники (серии Хв1 - Хв3). Всего за два десятка лет заводами «Локомо» и «Тампелла» было построено 22 паровоза этой серии, в наши дни в рабочем состоянии остались два. «Укко Пекка» широко использовался в Финляндии до 1963 года. В 1992 году новые владельцы отремонтировали «Дедушку Пекку», с 1993 года он осуществляет перевозки по железной дороге Финляндии. Есть депо в Коуволе.

Шестилетняя реконструкция и реставрация трех старых вагонов пригородного сообщения завершилась в 1996 году в Англии. В итоге в Финляндию вернулись 63-местные вагоны-рестораны, один из которых в стиле кантри, второй — с внутренней отделкой интерьера из красного дерева, а также 48-местный вагон-салон.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях