Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил ЦБ кардинально пересмотреть методику расчета цены полиса ОСАГО для автомобилистов. Страховщики впервые предложили сократить стоимость полиса. Правда, сэкономить на ОСАГО смогут только опытные водители из крупных городов и владельцы мощных автомобилей. Об этом пишут в четверг газеты "Коммерсантъ" и "Ведомости".
Сегодня, как известно, размер страховой премии ОСАГО рассчитывается умножением базового тарифа на серию повышающих или понижающих коэффициентов. РСА предлагает изменить в первую очередь территориальные коэффициенты. В регионах с низкой аварийностью и убыточностью, по мнению РСА, коэффициенты можно снизить.
К примеру, действующие коэффициенты для Москвы и Санкт-Петербурга – 2 и 1,8 – РСА предлагает уменьшить до 1,62 и 1,64 соответственно. А вот коэффициенты для городов Приволжского, Северо-Западного и Дальневосточного округов в РСА считают, наоборот, недостаточными: для Ульяновска, Североморска они должны быть увеличены на 80 – 90% (с 1,3 – 1,4 до 2,23), для Мурманска и Благовещенска – вдвое (с 1,4 – 1,7 до 2,72 – 2,88).
Второй блок предложений касается коэффициентов, связанных с мощностью двигателя: их РСА предлагает снизить на 10 – 35%. Выиграют владельцы машин с двигателем от 150 л. с.: для них страховка может стать дешевле на 35% (коэффициент 1,16 вместо 1,60). Для двигателей 120 – 150 л. с. экономия составит 30% (1,09 вместо 1,4). Владельцы машин с двигателем от 70 до 100 л. с. будут вовсе освобождены от повышающего коэффициента.
Кроме того, страховщики предлагают изменить коэффициенты возраста и стажа (КВС). Сейчас действуют четыре варианта: автовладельцы младше и старше 22 лет, со стажем вождения до 3 лет или более. Для самых опытных и возрастных водителей повышающий коэффициент не применяется. Предлагается такая схема: четыре варианта градации возраста (менее 25 лет, 25 – 32 года, 32 – 45 года, старше 45 лет) и шесть вариантов стажа (до года, 1 – 2 года, 2 – 4 года, 4 – 7 лет, 7 – 11 лет, более 11 лет). Впервые в КВС вводится понижающий коэффициент: если автовладелец старше 45 лет, страховка будет дешеветь по мере увеличения стажа вождения.
Если будут приняты предложения РСА, в выигрыше окажутся опытные водители из Москвы, Московской области, Петербурга, а также Нерюнгри, Якутского края, владеющие мощными автомобилями. К примеру, 50-летний москвич с опытом вождения 15 лет, владелец Ford Focus 2.0 (163 л. с.), сейчас платит за ОСАГО 7 – 8 тысяч рублей. По предлагаемой РСА схеме страховка ему обойдется почти вдвое дешевле – 3,7 тысячи рублей. Если же речь идет о 22-летнем жителе Мурманска с опытом вождения меньше года, владеющем Lada Priora (98 л. с.), который сейчас платит 9 – 10 тысяч рублей за страховку, то полис ему обойдется в 18 тысяч рублей, пишет "Коммерсант".
Как отмечает газета, предложенный пересмотр коэффициентов – попытка страховщиков компенсировать убытки, которых они ожидают в результате масштабной реформы "автогражданки": запланировано существенное поэтапное увеличение лимитов выплат. Реформа обсуждалась правительством и страховщиками в течение нескольких лет, но долгое время не могла сдвинуться с мертвой точки: страховщики настаивали на росте тарифов, однако "Белый дом" требовал сохранить цены на ОСАГО как социально значимый вид страхования. В итоге с 1 октября 2014 года базовый тариф был увеличен на 23%, однако в РСА его называют недостаточным и просят увеличить еще на 28%.
Тем не менее впервые за 11 лет существования ОСАГО страховщики предложили в то же время сократить стоимость страхования. Сокращение коэффициента (не тарифа и не конечной цены) может достичь 20 – 25%, говорят собеседники "Ведомостей". К апрелю 2015 года тарифы ОСАГО должны быть изменены, обещает представитель ЦБ, вступят в силу новые нормы закона об ОСАГО, регулятор уже ведет расчеты.
Источник: Автоновости NEWSru.com