Согласно результатам исследования Финской рабочей ассоциации (Suomalaisen Työn Liitto), 17% финнов считают, что популярность финских продуктов в связи с российским эмбарго увеличилась.
Такого мнения придерживаются 13% мужчин и 21% женщин, опрошенных по заказу ассоциации в конце прошлого месяца.
Теро Лаусала, глава Suomalaisen Työn Liitto, говорит, что популярность отечественной продукции в Финляндии растёт уже в течение нескольких лет. По его словам, российские санкции лишь укрепили эту тенденцию.
«Последствия российских санкций заставили финских потребителей задуматься о своём потребительском выборе. В связи с ситуацией в стране возникла «народная» кампания в поддержку финских продуктов. Это заметно уже в продуктовых магазинах», - отмечает Лаусала. Особенно много покупают продуктов Valio, которые предназначались для экспорта в Россию, а сейчас распродаются в магазинах по дешёвке. По мнению Лаусалы, долгосрочный кризис может увеличить спрос и на продукцию других местных производителей.
Финская рабочая ассоциация проводит кампанию в поддержку отечественных предпринимателей. Если бы каждый потребитель ежемесячно тратил на продукты и услуги отечественных предпринимателей на 10 евро больше, за год в Финляндии появилось бы 10 тысяч рабочих мест.