Продажи легковых автомобилей в Финляндии за первые семь месяцев 2014 года выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Всего с января было продано 67 тысяч новых машин.
В Ассоциации импортёров автомобилей Autotuojat ry говорят, что в целом рынок уже шесть лет подряд находится на низком уровне из-за слабой экономической ситуации, передает «Фонтанка.fi» со ссылкой на Helsingin Sanomat.
В Финляндии наблюдается глобальный тренд – хорошо идут премиум-марки. Выросли продажи BMW, Porsche и Lexus. Тем не менее львиная доля новых машин, купленных в этом году, находится в ценовой категории от 20 до 25 тысяч евро. Самыми продаваемыми в Суоми марками по-прежнему являются Volkswagen (Golf) и Toyota (Auris, Avensis и Yaris). За ними следуют Ford и Skoda. Кроссовер Nissan Qashqai стал у финнов третьим по популярности легковым автомобилем.
По сравнению с другими странами, в Финляндии больше ценят безопасность. Из-за основанного на количестве вредных выбросов налога на автомобиль интерес финнов вызывают экологичные модели. «Примером тому служит Opel Insignia: новые двигатели с низким расходом топлива снизили цены, и продажи начали расти», – говорит Теро Каллио, возглавляющий Ассоциацию импортёров автомобилей. С другой стороны, завоевание рынка Финляндии машинами, работающими на электричестве, проходит вяло. Так, в текущем году было зарегистрировано 50 новых электромобилей Tesla, что намного меньше, чем в соседних странах. Но это, как считает Каллио, вопрос времени – вскоре сеть спецзаправок расширится, и электромобили увеличат свою долю на рынке.