Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Улицы Петербурга оставили без импортных тракторов

Улицы Петербурга оставили без импортных тракторов

582
Источник:

Государственным структурам и предприятиям запретили покупать коммунальную технику, автобусы и трамваи иностранного производства. Как выяснила «Фонтанка», больше всего от этого пострадают коммунальные службы Петербурга, которые ранее предпочитали покупать импортные погрузчики и тракторы, несмотря на более высокую цену. А вот структура закупок автобусов и трамваев для нужд города не изменится: их производят либо российские заводы, либо иностранные предприятия, имеющие площадки в России.

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил перечень транспортных средств, которые государственные структуры и предприятия не смогут покупать за рубежом. Как сказано в соответствующем постановлении, такая мера принята «в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей». В общей сложности в список попали 66 различных видов техники: от легковых автомобилей до трамваев и автобусов, от уборочных машин до экскаваторов.

Исключение делается для продукции машиностроительных заводов, работающих на территории наших партнеров по Таможенному союзу – Беларуси и Казахстана. Кроме того, иностранный поставщик может локализовать свое производство в нашей стране. При достижении уровня локализации в 30 – 40% – точный процент зависит от типа техники – такая компания сможет участвовать в государственных тендерах. При этом, по планам правительства, минимальный уровень будет постепенно расти и к 2018 году составит 60 – 70%.

«Фонтанка» проанализировала закупки государственных структур Петербурга и выяснила, что серьезнее всего запрет на приобретение импортной продукции коснется коммунальных служб, которые в предыдущие годы предпочитали покупать зарубежные погрузчики и тракторы. Так, в парке Спецавтобазы №2, которая сдает машины в аренду управляющим компаниями для уборки дворов, насчитывается 110 единиц техники, из них отечественной – только 30% (включая грузовики «ЗиЛ» и «КамАЗ»). Значительный процент иностранной техники и в парке дорожных предприятий, подведомственных комитету по благоустройству (всего – 2300 единиц).

Например, особой любовью у петербургских коммунальщиков пользуются немецкие многофункциональные грузовички Multicar, которые начали поставлять из ГДР еще в 1980-е годы. Активно покупаются также американские мини-тракторы Bobcat и южнокорейские JCB, а также английские эскаваторы-погрузчики JCB. Наконец, недавно комитет по благоустройству начал приобретать итальянские вакуумные уборочные машины Dulevo, а также бельгийские пылесосы Glutton для ручной уборки улиц.

Ни у одного из этих предприятий нет площадки в России, поэтому теперь коммунальным службам придется искать разрешенные аналоги. В принципе, практически вся линейка продукции есть и у российских, и у белорусских производителей. Среди них крупнейшими являются: Ульяновский автомобильный завод, Минский тракторный завод, «Дормаш» из Орла, Владимирский тракторный завод. Ранее выйти на рынок коммунальной техники также намеревался Кировский завод, но, как рассказали «Фонтанке» в компании, сейчас предприятие сконцентрировано на выпуске тяжелой техники.

При этом российская техника существенно дешевле. Так, один Multicar без навесного оборудования, с помощью которого можно чистить улицы, стоит около 4 млн. Аналогичная машина на базе "УАЗа" в среднем стоит в четыре раза меньше. Однако сами коммунальщики утверждают, что зарубежная техника более надежная, имеет большую маневренность и срок службы. Некоторые факты говорят в пользу данного утверждения. Так, в 2011 году дорожное предприятие «Центр» закупило 15 пикапов «УАЗ Патриот» с навесным оборудованием – отвалом из стали, как у обычного трактора, и пескоразбрасывателем. Стоимость одной такой машины составила 1 млн рублей. Однако после начала эксплуатации выяснилось, что в случае загрузки большого количества песка машины могут перевернуться. В итоге сейчас пикапы используются исключительно для развозки сотрудников ГУДП «Центр».

По информации «Фонтанки», ряд предприятий, подведомственных комитету по благоустройству, намеревались приобрести в этом году иностранную технику, но теперь вынуждены отменить закупки. В самом комитете по благоустройству нашему изданию сообщили, что сейчас анализируют, какие уборочные машины и тракторы теперь будут покупать предприятия.

Что касается автобусов, то здесь основные поставщики – российские. В последние годы комитет по транспорту и ГУП «Пассажиравтотранс» приобретали продукцию автозаводов из Ликино-Дулево ("ЛиАЗ"), Нефтекамска ("НефАЗ") или Волжского («Волжанин»). Кроме того, время от времени в тендерах участвует Минский автомобильный завод. Наконец, Кировский завод заявил о готовности поставлять в Петербург автобусы с прицепом производства своей немецкой «дочки» – компании Goppel. Но для этого предприятию нужно будет организовать часть сборки в нашем городе.

Аналогичная ситуация и с трамваями: составы, поступившие в Петербург в предыдущие годы, были построены либо вагоностроительным заводом из Усть-Катава Челябинской области, либо «Белкоммунмашем» из Беларуси. Кроме того, в конкурсах участвовали польская Pesa и французский Alstom, но они имеют партнеров в России, обеспечивающих необходимый уровень локализации («Уралвагонзавод» и «Трансмашхолдинг», соответственно). А значит, их продукция не подпадает под вышеуказанные ограничения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях