Скоро на финских велосипедных дорожках может появиться лимит скорости. Рабочая группа министерства транспорта и связи Финляндии, которая разрабатывает реформу Закона о дорожном движении, рассматривает этот вопрос.
Сейчас финские велосипедисты могут ездить с такой же скоростью, как и автомобилисты, – в городских районах это чаще всего 40 км/ч. Ограничение в 25 км/ч – таково предложение комиссара Денниса Пастерстейна, который возглавляет отдел безопасности полиции. Это нужно и потому, что в Финляндии пешеходы и велосипедисты передвигаются рядом – велодорожка в большинстве случаев является частью пешеходного тротуара. Велоспорт в Суоми набирает популярность, и временами тротуары в крупных городах бывают перегружены. Многие любители двухколёсного транспорта ездят на хороших моделях, которые развивают высокие скорости, что может привести к опасным ситуациям. К тому же автомобилисты не всегда успевают заметить тех, кто поворачивает из пешеходной зоны.
В прошлом году в Финляндии в дорожных авариях пострадали 816 велосипедистов. 20 человек погибли. В этом году за первые четыре месяца ДТП унесли жизни 7 велосипедистов, 148 получили травмы. При этом в статистику аварий входит только пятая часть всех несчастных случаев, которые происходят с велосипедистами.
Однако в компетентных ведомствах пока есть разногласия на этот счет, сообщает Fontanka.fi. Директор Организации по просвещению в области безопасности дорожного движения Liikenneturva Анна-Лииса Тарвайнен считает, что ограничение должно быть ниже 30 км/час, а главный комиссар полиции по Юго-Восточной Финляндии Илкка Пёюхия такой необходимости не видит, ссылаясь на Закон о дорожном движении, где есть понятие «скорость по ситуации», и оно, по его мнению, отлично подходит для пешеходно-велосипедных маршрутов. При этом он отмечает, что большинство велосипедистов все равно не ездят в городе быстрее 25 км/час.
Fontanka.fi решила спросить у экспертов, есть ли необходимость ограничения скорости для велосипедистов в Петербурге. Нашему городу до вопросов по ограничению скорости ещё далеко, поскольку комплекса велодорожек в Северной столице нет как такового, считает Ольга Галкина, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, которая активно отстаивает права велосипедистов. «Первый вопрос — это создание велоинфраструктуры, — говорит Ольга Галкина. — Сейчас все ездят кто как может — по дороге, по тротуару... Мы очень отстаём от Финляндии и даже от Москвы. Мы могли бы продвигать развитие велодорожек, если бы господин Полтавченко прислушался и внедрил должность велосоветника, но вместо этого ввели должность советника по мотоциклам...»
Представители клуба "ВелоПитер" тоже отвергают идею ограничения скорости в Петербурге. "Нет велодорожек", – говорит Виктор Нечаев. При этом он отмечает, что средняя скорость велосипедиста в городе – 25 км/ч. Его коллега Илья Гуревич подчёркивает, что, во-первых, для такого нововведения необходимо было бы оборудовать все велосипеды спидометрами в обязательном порядке для осуществления цифрового контроля, а во-вторых, в новых российских правилах сказано: велосипедистам можно ездить и по тротуарам, но со скоростью, обеспечивающей безопасность. По его словам, максимальная приемлемая скорость в городских условиях – 20 – 24 км/ч, в зависимости от ширины дорожки и радиуса поворота.