Суд второй инстанции встал на сторону дирекции КАД, которая еще в январе заключила контракт с победителем аукциона — ЗАО «ПО «Росдорстрой».
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 16 июня отменил решение суда Петербурга и Ленобласти, которым признавалась правота ООО «Лентрансстрой» (входит в ЗАО «ПО «Возрождение» Игоря Букато) в попытке оспорить отказ дирекции КАД в допуске этой компании к проводимому в январе 2014 года аукциону на содержание 119 км кольцевой дороги за 2 млрд рублей.
Суд второй инстанции, таким образом, встал на сторону дирекции КАД, которая еще в январе заключила контракт с победителем аукциона — ЗАО «ПО «Росдорстрой», пишет «Фонтанка».
Причиной отклонения заявки «Лентрансстроя» при размещении заказа послужили разногласия в оценке показателя, относящегося к дорожным знакам, которыми ограждают места производства дорожных работ, — «предельные отклонения по толщине стенки». В документации требование к этому показателю звучит как «до 10%», в то время как «Лентрансстрой» указал в своей заявке «5%». Суд первой инстанции в апреле 2014 года счет доводы компании состоятельными, поскольку формулировка «до 10%» допускает диапазон значений от 0% до 10%, поэтому значение «5%» соответствует этим требованиям.
Однако суд второй инстанции счел этот вывод ошибочным и в тексте своего решения методично опровергает тезис о диапазоне допустимых значений. «Поскольку аукционная документация для данного вида показателя не предусматривала диапазон значений в виде («от... до...», «должно быть от... не более...», «не менее... не более...»), то диапазон «до...», согласно инструкции, относится к иным случаям. В иных случаях требования к значению показателей товаров установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник размещения заказа обязан представить сведения, точно соответствующие требованиям документации… При таких обстоятельствах апелляционный суд не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что предлог «до» означает максимальное значение того или иного показателя», — говорится в документе.
Подлинную причину регулярного отказа дирекции КАД в допуске к ее заказам компании «Лентрансстрой» глава дирекции Вячеслав Петушенко озвучил корреспонденту «Фонтанки» в декабре 2013 года в интервью. Дело в том, что «Возрождение», куда входит «Лентрансстрой», до сих пор не закрыло контракт стоимостью 13 млрд рублей по строительству второй очереди участка КАД между Приозерским и Московским шоссе. По мнению главы дирекции, на этом объекте так и не доделаны работы. «Поэтому естественно, когда на конкурс приходит компания из группы «Возрождение», мы к документам относимся более пристально, смотрим каждую запятую и каждую точку», — говорил Вячеслав Петушенко.