Строительство первого моста через Амур между Россией и Китаем начнется в ближайшие месяцы и завершится до 2016 года, сообщил журналистам генеральный директор УК Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.
По его словам, меморандум об инвестициях в строительство железнодорожного моста был подписан по итогам переговоров лидеров России и Китая во вторник в Шанхае. «Это первый мост между Россией и Китаем, сейчас вообще нет мостов между нашими странами: ни автомобильных, ни железнодорожных», — сказал Дмитриев.
Он отметил, что «строительство начнется в ближайшие месяцы». «И, надеемся, что завершится до 2016 года», — сказал Дмитриев.
По его словам, мост позволит сократить путь для российских грузов, поставляемых в Китай, на 700 километров, а также «позволит очень сильно увеличить российский экспорт». «Ежегодно мост позволит перевозить 21 миллион тонн грузов, поставляемых на экспорт в Китай», — сказал он.
Кроме того, по словам Дмитриева, по итогам переговоров были подписаны еще два меморандума — об инвестициях в логистическую компанию и меморандум о сотрудничестве в сфере туризма.
Строительство железнодорожного мостового перехода позволит создать новый экспортный коридор между Россией и Китаем и снять инфраструктурные ограничения по транспортировке грузов с новых месторождений, разрабатываемых в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Переход также существенно повысит оборачиваемость грузов и конкурентоспособность российских производителей и экспортеров региона, сократив расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 километров по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами, сообщает РИА Новости.