Замеры будут проводить в течение двух лет на всех улицах города в режиме суточного и недельного мониторинга.
В Москве впервые за 10 лет измерят выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта – личного, грузового, а также от автобусов.
Как пишет M24.ru, замеры будут проводить в течение двух лет на всех улицах города в режиме суточного и недельного мониторинга. Расчет выбросов загрязняющих веществ будет производиться при движении транспортных средств, а также при пуске и прогреве двигателя после стоянки. При оценке будут учитывать содержание в воздухе оксида углерода, оксида азота, дисперсных частиц (пыли), соединений свинца, серы, содержание аммиака, азота и других веществ. Кроме того, специалисты сделают прогноз до 2030 года. На исследование предполагается потратить 14,5 млн рублей.
Сейчас в столице около 5 млн зарегистрированных автомобилей и порядка 7 тысяч автобусов. По данным Мосэкомониторинга, в 2004 году в атмосфере содержалось 1,6-1,7 мг/м3 углеводородов в жилых районах вдали от дорог и предприятий и 1,7-1,9 мг/м3 – вблизи автомагистралей. Хотя, по нормативам РФ, суммарных углеводородов в воздухе вообще быть не должно. Кроме того, по данным департамента транспорта, за последние 12 лет автомобилизация в Москве выросла на 60%, то есть прирост составляет 5% в год. Таким образом, от 3 до 5% в год возрастает и загрязнение диоксидом азота, который очень сложно нейтрализовать.
Напомним, 1 сентября 2015 года фурам с двигателем ниже класса "Евро-2" запретят движение в пределах МКАД. А с 1 января на российских заправках запрещено продавать топливо ниже экологического класса "Евро-3", Москва же окончательно перешла на стандарт "Евро-4".