Проект первого национального стандарта для комплексов автоматической фотовидеофиксации выставлен на общественное обсуждение, сообщает M24.Ru со ссылкой на пресс-службу Росстандарта.
Координационный совет по организации дорожного движения (КСОДД) разработал уже вторую редакцию проекта. Новый ГОСТ делит камеры на четыре группы:
стационарные – установленные на опорах, фонарях, мостах или специальных консолях,
мобильные – "парконы",
передвижные – когда камера находится в припаркованном автомобиле,
носимые – установленные на треногах. Они используются в основном на трассах Подмосковья при въезде в города.
Кроме того, комплексы фотовидеофиксации должны быть оснащены RFID-считывателями для распознавания грязных номеров. Правда, чтобы система работала, на регистрационных знаках машин также должны стоять активные радиометки.
Согласно проекту ГОСТа, комплексы могут фиксировать нарушение скоростного режима, при этом они должны распознавать скорость от 5 км в час до 250 км в час. В "письме счастья" от таких камер водителю обязаны прислать два снимка – машина в момент нарушения и увеличенное фото госномера. Кроме того, с помощью камер может фиксироваться проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушитель получит с них четыре снимка: с дорожной обстановкой в момент включения запрещающего сигнала, фото, где видны и транспортное средство нарушителя, и сигнал светофора, а также фото машины и увеличенное изображения госномера.
Требования для "парконов", следящих с нарушением правил стоянки, предписывают делать три фото: неправильной парковки, госномера автомобиля нарушителя и еще один снимок, где видно, что нарушение не устранено по истечении 5 минут (но не более суток) с момента первой съемки. С камер, которые распознают движение по обочине, разделительной полосе, нарушение требований дорожной разметки и правил обгона, нарушителю должны приходить три фотографии. Это изображение машины в момент совершения нарушения, дополнительный снимок автомобиля нарушителя, а также увеличенное фото госномера.
Кроме того, комплексы разделили еще и по классам на основании количества распознаваемых госномеров. Так комплексы класса "А" должны распознавать номера не менее 15 стран, включая российские, и не менее 50 типов регистрационных знаков (такси, грузовик, полицейская машина). Комплексы класса "В" распознают номера 5 различных стран и около 20 типов, а класса "С" – только российские номера.
Новый ГОСТ также регламентирует допустимые погрешности распознавания. Так, при определении скорости камера должна ошибаться не более чем на 1 км при скорости машины до 100 км в час и до 2% при большей скорости. Количество нераспознаваемых номеров не должно превышать 5%.