В рамках уголовного дела о хищении бюджетных средств, выделенных министерством обороны России на переезд петербургского Центрального военно-морского музея с Биржевой площади на площадь Труда, проведена комиссионная документальная бухгалтерско-экономическая судебная экспертиза. В результате экспертизы было установлено, что около 600 миллионов рублей из почти миллиарда, выделенного на переезд музея, было направлено на счета 93 коммерческих фирм. При этом не очень понятно, какое отношение эти фирмы имеют к реализации государственного контракта, в рамках которого Минобороны выделило свой миллиард.
Об этом «Фонтанке» сообщил защищающий бывшего директора музея Андрея Лялина адвокат Александр Афанасьев. По его словам, все почти 600 миллионов рублей, рассредоточенные таким образом между частными компаниями, были направлены на их счета со счета генерального подрядчика госконтракта ООО «НЕВИСС-Комплекс», которое учредил второй обвиняемый в рамках данного уголовного дела, Александр Швирикасов. Адвокат сообщил «Фонтанке», что данные коммерческие фирмы якобы являлись субподрядчиками, однако это в любом случае незаконно – по условия государственного контракта Швирикасов мог привлекать субподрядчиков только с разрешения заказчика.
Андрей Лялин обвиняется по: части 3 статьи 285 УК РФ («злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия»), части 6 статьи 290 УК РФ («получение взятки должностным лицом в особо крупном размере») и части 2 статьи 292 УК РФ («служебный подлог, повлекший существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства»). Максимальное наказание, предусмотренное такими статьями, повторим, составляет 15 лет лишения свободы.
Следствие считает, что Лялин договорился с главой «НЕВИСС-Комплекса» Александром Швирикасовым о получении 10% всей выделенной на переезд суммы наличными. По мнению следствия, получал эти деньги лично и он же подписывал акты выполненных работ, выполненных лишь на бумаге. Андрей Лялин признался в получении от Швирикасова 15 и 1,5 млн рублей, однако, по версии следствия, он получил от Швирикасова 56 миллионов.